Дневниковые записи


23.01.03

Я уже давно задумала вести дневник. Надолго ли меня хватит - Бог ведает. Прочитанный дневник Чуковского навел меня на мысли, что в этом что-то есть. Многое забывается, к сожалению. Попробую рассказать о том, что было интересного относительно недавно. Недели 2 назад мне довелось побывать в Переделкино: в музее Пастернака и Окуджавы. Обстановка дома Пастернака весьма скудная. Именно скудной, а не аскетичной (слова экскурсовода) она мне показалась. Аскетизм в моем представлении - что-то более художественное. Здесь этого я совсем не увидела. На стене висят картины его отца: автопортрет в самом верху, боковые картины дополняют до композиции иконостаса. Я отчетливо ощутила, что для Пастернака отец - если не Бог, то фигура, близкая к святому. Его комната наверху - ужасно большая, наверно, 60 кв. м. Это, конечно, здорово; и как-то смягчает общую убогость. Мне кажется, эта убогость как-то связана с убогостью советской жизни, а м. б., и нет. Собственно, убогость здесь понимается не в отрицательном смысле, но чувство жалости испытывается достаточно сильно. Какая-то ущербность во всем. И все-таки дух писательский там сохраняется. Совершенно очевидно, что, да, здесь был написан "Доктор Живаго", даже страшно. Этот роман и фильм 1966 г. произвели неизгладимое впечатление. Даже удивительно, насколько удалось иностранцам передать в фильме так много... Книга совершенно живая, кажется иногда, что с лет революции ничего не изменилось по существу.

В доме Окуджавы значительно веселее. Да и ушел он оттуда в 1997 году, не так давно. Разумеется, он был более человечным (в обычном, бытовом) смысле. И несмотря на некоторую скученность вещей, на недостаточный в их выборе вкус, общее впечатление - очень приятное, можно сказать, что Б. О. любил людей, интересовался ими. Как я недавно прочитала у Ю. Анненкова (по поводу его возмущения словами И. Эренбурга): "Пастернак, в общем-то, предполагал одного собеседника - себя". Видимо, вся его любовь человеческая была проявлена в любви и уважении к отцу.

30.01.03

Да, пишу я ужасно. Но, ничего-ничего (как пишет Кирилл Медведев) :). Лучше всего записывать мысли по свежим впечатлениям. Или писать долго, расписываться. Раскачиваюсь я ужасно долго. Видимо, мне лучше писать по обязанности, так лучше получается. А то настроение меняется, и все равно ничего хорошего не напишешь. Я рада, что Гандлевский получил премию за свое "НРЗБ" (добавлю, что совершенно не помню сейчас, спустя  4,5 года, о чем там, в отличие от "Трепанации черепа". И вообще, как-то я разочаровалась в Гандлевском несколько, хотя на вечерах он выступает хорошо, производит впечатление, и его слова о том, что поэзия должна утешать мне близки, хотя это можно понимать по разному). Как-то есть такие люди, которые пишут что-то свое, ужасно талантливое и получают премии, вполне заслуженные: С. Г.; Медведев тот же (хотя про премии не знаю, но он популярен точно) (как-то он перекинулся на политику; не могу сказать, что я это одобряю или это мне близко, но получается у него это искренне и вполне естественно, напоминает мне это Валерию Новодворскую, автобиографию которой я с удовольствием прочитала - да, бывают такие люди, с такой судьбой, даже и не скажешь, сами они ее выбрали или она их); Вера Павлова (правда, ее стихи мне не близки совсем, но личность весьма необычная). В детстве она ходила в планетарий, слушала лекции о звездах. Знала их названия. Кстати, К. М. также интересовался астрономией (?! надо уточнить все-таки). Кажется, что заслуженные премии... Но, если подумать, какова цена вообще работы художника, творца? Отчего-то, я не знаю, мне пришло это в голову, когда я лежала сегодня вечером. Все-таки состояние творчества - совершенно особое состояние. Почти всегда оно требует высокой концентрации. Как говорит Леня (наверно, уже все-таки Леонид В.) Костюков, в это состояние - вдохновения - легко входил Пушкин, но, наверно, "Пророка" он писал не совсем легко. Эти измененные состояния сознания - штука совсем непростая.  Прочтите "Шестое чувство" или "Память" Гумилева. Это сродни беременности у женщин (всегда есть ненулевая вероятность смерти; на здоровье точно, как правило, сказывается). А если рожать каждый год? А если готовиться к родам, хотя бы минимально? "Сейчас, как никогда, поэт пишет своей кровью" - слова Веры Павловой. Своей мыслью, сердцем, болью, плотью - всем своим существом. [Коммент. 2007 года: Сколько пафоса все-таки! Или время было такое, или я другая. Сейчас так совершенно невозможно написать.] Самое важное - настраивать всего себя, быть совершенным инструментом. Мне кажется, это верный путь. Пример: Пастернак - мне кажется, его стихи 30-х гг. изменили свое качество заметным образом, а последние просто совершенны и разительно по своему строю отличаются от ранних. Он шел от семантики, смысла. А форма, совершенная, приобреталась потом. [Пожалуй, в квадратных скобках я буду писать сегодняшние комментарии. Невозможно просто  переписывать и ничего не добавить новенького. Совершенно иногда не верится, что это я писала. Но почерк мой! Из сегодняшней жизни. Умер Пригов. Вообще, очень многие умерли в этом году и прошлом, и из тех людей, которых я так или иначе знала. Запомнились слова Пригова из его интервью: "Функция поэта - говорение". Это меня еще раз подстегнуло к каким-то записям, м. б., и бессвязным, да и писать мне лень ужасно. Также запись на ж/д мосту на пл. "Моссельмаш": "Молчание - золото, общение - клад".]

01.02.03

Сегодня по каналу "Культура" показывали встречу Макаревича со зрителями. Довольно приятно все было. Он жил, оказывается, напротив Музея им. Пушкина в двухэтажном особнячке Трубецких. В конце встречи был сюрприз с бильярдным столом и пришедшим Вас. Аксеновым. Это было крайне удачным со стороны режиссера программы. А. М. и В. А. очень естественно что-то рассказывали не спеша и гоняли шары. Творчество Аксенова я не очень люблю, форма художественная уж очень тяжелая [фильм "Московская сага", правда, мне понравился], хотя в целом, наверно, для молодежи это полезно с моральной точки зрения [?]. По лицам молодых участников (зрителей) было заметно искреннее восхищение и уважение этими людьми, что вызвало положительные эмоции. [Отметим, поскольку были прошлым летом в Крыму: видели натяжную рекламу в Ялте и Симферополе какого-то винзаводика Макаревича. Молодец! Не стоит прогибаться под изменчивый мир!] В начале выступления лица, попадающие в камеру, меня угнетали: если уж не "рыла на рыле", как заметил Б. Парамонов о фильме "Русский ковчег" по поводу актрис, играющих светских дам, то близко к этому. На редкость неинтеллектуальные лица, хотя я подозреваю, что телевизионщики показывают не всех подряд. Интересно, большие ли у них трудности с этим? Вообще, все-таки зрителей показывали мало. Видимо, самых лучших. За то - спасибо. Все было очень эстетично - как заметила мама. [Это совсем для себя - больше она так не скажет. Это было ее высказывание.] Я не совсем подробно прочитала роман Л. Чуковской "Спуск под воду". Не совсем мне понятно, зачем он был написан. Вернее, понятно. О репрессиях, о муже и т.д. Конечно, литературные ее способности очевидны и говорить не о чем. Но в целом - роман самый заурядный. Все-таки литература, искусство - вещи особые. Книга должна писаться сама, а у Л. Ч. это совсем не чувствуется. Вернее, она не дает ей писаться. Проблески очень редки. Это странно - потому что ее "Памяти детства" [Название-то каково?] мне очень понравилась, я прочитала ее на одном дыхании, хотя она пишет, что ее детство и юность были одинокими. Но "Пам. д." была написана позже. М.б., время влияет. Я, действительно, не знаю, какие вещи в период 1949-58 гг. были бы написаны не по-советски. Ну, м.б., записки Н. Мандельштам, например (я только начала ее, но поняла, что это здорово) [так и не пришлось их пока прочитать]. Воспоминания М. Ардова в "НМ"; о Шостаковиче - понравились, но они построены как воспоминания детей Д. Ш. Об Ахматовой и др. известных людях - меньше. М. А. родился в 1937 г., значит, его юность пришлась на конец 40-х - нач. 50 гг, а именно это время, как я сейчас поняла, связывается у меня с абсолютно советским временем. К началу ВОВ все люди, вернее большинство, составляющие цвет, да и не только цвет, а просто порядочные, хорошие люди были уничтожены тем или иным способом, морально и физически. [К чему это я? Ардов мне не понравился, хоть он и священник, что странно, довольно циничными воспоминаниями, наверно, обстановка, его окружающая, была довольно лицемерной. Но вот его брат, Баталов, не таков же.]

 

02.02.03

Я надеюсь когда-нибудь вновь прочитать эти сроки [и даже набрать их :)]. Поэтому буду писать и о разных событиях, чтобы не забылось. Вчера произошла катастрофа американского "Челленджера" при посадке. Погибли 7 человек. Загорелась обшивка. Удивительно, что обстоятельства этого немного мистические. Обломки упали как-то не по курсу, а вблизи штата Техас, где родился Дж. Буш-мл. Местечко поблизости, носит, оказалось, название Палестина. На борту, кроме 6 американцев, находился и (впервые!) один израильтянин, который принимал, кажется, участие в предыдущей войне с Ираком. Сегодня холодно, минус 17 град. за окном к вечеру.

По ТВ идут в настоящее время неплохие передачи по "Культуре" - "Черные дыры. Белые пятна" (что-то вроде бывшей "Цивилизации") и "Хвост кометы" Л. Николаева по ТВС (бывш. 6 канал) [я уж и забыла, что такое ТВС и 6 канал. Заметим, что сейчас Л. Николаев делает передачу, неплохую, хотя и идет она в р-не полпервого ночи с характерным для нынешнего времени "Герои и злодеи". О, времена, о, нравы! (Не могу не откликнуться на злобу дня: Великобритания советует России переписать конституцию! Дожили... Боже мой! А ведь британцы абсолютно правы. Сегодня отправила заказное письмо на имя (кого бы Вы думали?) ректора и гл. бухгалтера Финакадемии о рассмотрении вопроса о задержках при получении денег человеку при увольнении 2,5 мес. назад. Ну, если только на таком уровне ерундовые вопросы решать... Или в суд сразу? Опять же нотариусы совершенно не хотят заниматься наследственными делами, только так отфутболивают от одного к другому. Видимо, невыгодно.) Довелось увидеть интересную передачу о Пиросмани. Очень-очень близкий мне художник. Вспоминаю одного жильца, который снимал квартиру у брата и оказался совершенно неплатежеспособным, но запомнился мне своим безупречным вкусом и интеллигентностью и особенно тем, что пытался расплатиться или дать в залог будущей уплаты денег репродукцию (качественную!) с изображением рыб "Пиросмани". Похоже, что человек и сам (почти)  верил, что обладает подлинной картиной художника. Их, действительно, сохранилось очень немного и до сих пор новые творения, стоящие очень дорого, отыскиваются. Отчего Пиросмани подпадал под рубрику "Герои и злодеи", не совсем помню. То ли он занимался какой-то мистификацией, то ли еще что-то. Запомнилось, что для него было важно признание академических художников, и даже в какой-то момент его вроде бы приняли в Академию, а потом какой-то критик чуть ли не на следующий день высмеял Пиросмани в газете. И это его окончательно надломило. Да, я, кажется, припоминаю, то ли он какой-то эгоизм проявлял по отношению к своим домашним, то ли какие-то психические отклонения у него были. А помогал ему некий меценат, если не ошибаюсь. Но картины его абсолютно чудесные!] Была передача о Виктории Федоровой. Она уехала к своему отцу - американскому адмиралу в 1975 г. в возрасте 29 лет. Непременно надо посмотреть в Музее кино фильмы с ее участием "До свидания, мальчики!" и "Двое". [Да, посмотрели, понравилось, но книга Балтера произвела большее впечатление. Некоторые вещи непрофессиональных писателей (в смысле, тех, кто не сразу собирался им стать, а стал, поскольку литературная деятельность в советское время (большая похвала времени? не знаю) очень поощрялась, (а в случае Балтера, он и не мог продолжать оставаться профессиональным военным по состоянию здоровья) производят неизгладимое впечатление, поскольку каждое слово абсолютно правдиво и написано, по словам В. Павловой, просто кровью.] Удивило, как некоторые люди серьезно относятся к тому, что можно оказаться в нищете. Американский активный образ жизни не для тонких натур, видимо. Вспоминая фильм "Любовь", крайне горько видеть, как такая актриса и просто красивая женщина с дрожью в голосе говорит о боязни оказаться финансово несостоятельной. Что-то в этом есть глубоко неправильное...

"Культура" показала фильм Медведкина "Счастье" 1929 г. Несмотря на то, что фильм оказался с длиннотами, хотя длился меньше 1 часа, он показался очень интересным, удивительно свежим, не искусственным (как "Веселые ребята" и т. д.), своеобразным; так сказать, незаимствованным, а чем-то своим, русским. [Все-таки как редко это слово стало употребляться в речи с советских времен, мне оно даже сейчас кажется каким-то чужим, как-то неловко сказать, например, я - русская. Просто неприлично даже! И даже не знаю, почему. Вроде и политика у нас сейчас вполне национальная. Но все-таки российская. Чем отличается российский гражданин от русского по национальности? Не знаю. Наверно, русский - это как-то неполиткорректно. Видимо, национальность, национальный характер как-то связаны с душой народа, если человек к этому народу себя относит, а гражданин РФ - с некоей государственностью, чем-то формальным. Даже сказать - я - еврей, звучит гордо, Израиль там, Иерусалим, ого-ого! А сказать - русский - и что видится? Медведь, мишка, да еще двухголовый, просто монстр какой-то! Чем хвастаться? Литературой прошлого позапрошлого века? Нефтью? Икрой за 1,5 тыс. руб.? Ясно, что простой человек и не попробует уж ее никогда до самой смерти, а если придет такая сумасшедшая мысль, так не сможет ее и проглотить, будут на его зубах рублики позвякивать. Да, вот балетом, действительно, можно похвастаться. И даже голосами, Нетребко, например, или (забыла даже имя, не так уж на слуху, а вот Баскова помню, и вижу и слышу по ТВ, и даже в рекламе). Ну, все-таки таланты - вещь особая, м. б., и распределены они по всей земле равномерно. Я все-таки о сугубо национальном. Есть оно или нет? ...] Главный герой - "Хмырь", уже смешно! 

Чтобы не забыть - видели в "Иллюзионе" - "Да здравствует Мексика!" С. Эйзенштейна. Начало фильма (хотя фильм сам документальный) весьма захватывает своей художественностью,  ни одна деталь не кажется лишней. Замысел довольно эпичен, но все-таки под конец идеологические штуки портят впечатление. какая-то победа над смертью!  Сегодня  я прочитала в "НиР", что к этому стремились масоны, это у них главное. Недавно мы были на экскурсии, посвященной "Масонам в Москве". Надо будет спросить экскурсовода на II ч. об этом. 

Сейчас я прочитала предыдущие писания. К сожалению, они совершенно не передают того состояния, в котором они писались. Думаю, писательский труд  тяжел. Вернее, все больше осознаю это. Мне бы хотелось написать, конечно, не роман, но что-то вроде эссе. Размышления об истории, революции, о Советском Союзе. Мне до конца непонятно, к чему это все было. Мнения мои колеблются. И все-таки (внутреннее чувство, да и какие-то внешние подтверждения) говорят мне, что все это неслучайно. И в каком-то смысле (высшем, разумеется) прав Николай II, 

пойдя на отречение, смерть и т.д. А м.б., и зря? Те, кто жили в страшное время, в лучшем случае относятся к этому по-народному мудро - прожили, выжили и ладно, и Слава Богу. Я вспоминаю Достоевского и его идеи - о сверхчеловеке, о возможности и необходимости убийства кого-то во имя чего-то более справедливого. прошло не так много времени, и его страхи, предвидения  оправдались в страшной мере. "Призрак свободы" (к\ф Бунюэля). Свобода и ограничения. Это очень сложный вопрос. Читая А.Авдеенко, легко заметить, что жизнь у многих была, мало сказать, тяжелой, а просто ужасной. И, безусловно, надо было что-то делать, хотя вроде бы в крупных городах хорошие специалисты жили неплохо (я думаю, относительно). 

03.02.03

На тему моих размышлений: услышала на радио "Свобода" о вышедшей книге Петера Вайля. Он также считает, что была создана уникальная новая общность - советский народ. Неясно, хорошо это или плохо. Вернее, не так. Ясно, что хорошо. Возможно, эта страшная революция, годы репрессий, ВОВ, все это было нужно для поднятия общего уровня народа. То, что так жестоко было начато Петром I, было продолжено в дальнейшем. Об этом говорит Лотман в своих "Беседах о культуре" (ТВ). Разумеется, какое-то развитие (культурное) получили достаточно обеспеченные слои. Но... чего-то, видимо, не хватало. Большинство в России - крестьянство. Идеал их жизни (в лучшем случае) - иметь свое хозяйство, побольше земли, м.б., побольше работников. А спроси их - зачем? Сами не знают. "Как же? Богатым быть счастье; пить-есть вволю, сладко спать." Это-то понятно! Штука нехитрая, но, в  общем-то, в других странах это есть. Разумеется, и не только жажда и идеал денег есть, но и честолюбие, но думаю, это десятая часть первого. вернее, это касается Америки; в Европе (я сужу по Франции, где была) и по фильмам, что видела (а их немного), там не так. У них, грубо говоря, болото и вырождение. Да, на пенсии там жить можно. Или лечиться, хотя это тоже не факт. Я не буду развивать сейчас эту тему. Но в Европе сильно неблагополучно. Им (нации) нечем жить. Разумеется, активные, талантливые люди есть везде. 

По каким-то странным, чудовищным обстоятельствам вдруг(!) в нашей стране случилась социал.  революция , и в ней начали строить социализм. Невероятно! Абсурдно! Безумно! Но - вспомним Н. Бора, его слова, что истинная идея д.б. безумной! 

Я думаю, удалось что-то сделать. потому что считали, что природа человека совсем другая, практически ангельская, вернее, д.б. ангельской. Мне кажется. что (м.б., я ошибаюсь) удалось изменить отношение к деньгам, что это штука - не самая важная. Во всяком случае, хвастаться просто количеством денег - вернее, успех мерять, как в Америке, в твердой валюте - просто нелепо. Я сужу по-большинству своих сверстников [ Ах, как же я ошибалась! - Прим. 21.06.08]. Да, не иметь совсем денег - стыдно. но заниматься "высоким искусcтвом" - абсолютно почетно. [Ха-ха!]  Т.е., способности и тонкая сфера занятий имеют ценность такую же, а м.б., и бОльшую, чем в Европе. Неважно. что многие вынуждены заниматься (по разным причинам) малоинтересным трудом. Я знаю, что они имеют время для духовных и интеллектуальных занятий. 

У Чехова - "В человеке должно быть все прекрасно!" (развить тему)

Друзья (С.,Т.)

05.02.03 

 * * * * * * * * 

Сегодня был замечательный фильм "Объяснение в в любви". Человек [актер - Ю. Богатырев]  просто любил одну женщину. И все. Ужасно, когда кто-нибудь мучает ближних. Я этого никогда не любила. "Здравствуй, одиночество - сестрица!" [ это слова из песни забытого автора конца 80-х гг.] Когда-то мне сказала мама о том. что я одинока. Я не очень поверила, думала, она, скорее, о себе. [Да, видимо, о себе...], но теперь думаю, что права.  Все-таки, жизнь продолжается, не стоит зацикливаться на плохом. К сожалению, мне не удалось (помешали) посмотреть передачу про замечательного художника Ю. Злотникова. Его картины очень близки мне. Они удивительно современны и гармоничны. Напоминают Кандинского, только как-то легче, светлее, яснее. Счастье для меня - это, когда тебя понимают. [ Нет, счастье связано с внутренним состоянием. Хорошо помню, как с детства меня просто заливали волны счастья, ощущение любви ко всему и мира к тебе было просто материально ощутимым, обычно это чувствовалось поздним вечером, ночью, чаще лежа в кровати. Где-то в 4-5 вечера, наоборот, чувствовалась такая щемящая тоска, как-будто все в природе замерло, скоро будет закат, но еще немного - посмотри вокруг, золотой свет вокруг, прозрачный воздух, как все призрачно, нереально... Сейчас таких ярких чувств нет. Все значительно спокойней, ровнее.] Да, жить надо с людьми в любовных отношениях, если этого нет, то это нехорошо. Нечестно... Я не слишком осторожна, недальновидна в житейском плане, не слишком счастлива в обычном понимании слова, но думаю, что не пропаду. Все-таки, как говорил Павка Корчагин, надо жить так, чтобы не было мучительно стыдно (обидно, горько тж.) за бесцельно (бездарно) прожитые годы! Кто знает, сколько осталось жить! Да и довольно быстро бежит время, особенно, если уметь наслаждаться "отведенными денечками". [старец Зосима "Братьях Карамазовых"] Как я люблю и ценю жизнь, а живу, как в подземелье. Как я сочувствую женщинам, особенно, тем, кто как-то хочет переломить свою судьбу! Как мало из этого выходит! Какой дорогой ценой все это обходится! Сколько приходится малодушествовать ради неизвестно чего! Поговорили, если это можно так назвать, но ни к чему не пришли! Тоска! 

Я продолжаю размышления о том хорошем, что дала Советская власть, годы после революции, война. Мне кажется, большое значение стала играть дружба, общение между различными социальными группами, разумеется, было совершенно искусственное сближение разных людей, но не все озлобились подобно Т. Толстой и т.д. В общем-то, прекрасное тому подтверждение - к\ф "Покровские ворота", да и "Ирония судьбы, или с легким паром!" Можно сказать сейчас, а где это все?  Да, все уже не так. Все уже давным-давно не так. Но многое, очень многое держится ровно на том, что создала Советская власть; про дворян, как бы мне ни хотелось, этого сказать не могу. 

Посмотрела ТВ-передачу "Острова" на канале "Культура" о Иосифе Рапопорте. Это селекционер, имеющий много званий, но человек крайне принципиальный, большой ученый. Увидела людей науки - одни пенсионеры. Чем-то они занимаются? Вроде занимаются. Рожь (или пшеница?) колосилась на ветру. Он открыл какие-то супермутации(?). Описано в книге "Микрогенетика". (тираж был уничтожен, поскольку И.Р. не захотел написать заявление о приеме в партию вновь, после исключения). Не знаю, что получается у наших, советских ученых. Судя по передаче  "Черные дыры. Белые пятна" сейчас в мире занимаются в плане генетики  такими вещами: выращивают растения с содержанием белка, таким же, как в мясе животных; пытаются вырастить деревья с повышенным содержанием вещества, пригодного для производства целлюлозы за счет понижения твердости дерева;  кажется, такие деревья быстрее растут. 

07.02.03

Дочитала повесть М.Слонимского "Средний проспект". Чем хороша она и чем полезно было прочитать повесть и др. произведения писателя вполне читабельного, умеющего писать, но все-таки относящегося к категории писателей второго или даже третьего ряда? 

Кто его герои? Это люди вполне заурядные, но в хорошем, наверное, смысле. Он пишет не о героях; то ли время, когда он родился, было уже не таким героическим, то ли жизнь его сталкивала с крайне обычными вещами или же он сам видел в жизни самую обычную обычность. Само название - "Средний проспект" говорит за себя. Благодаря, м.б., Горькому, в частности, или просто по идеологичности новой власти, у нас сохранилось много источников того, как начиналась новая жизнь после революции. Благодаря природному таланту, а отчасти, и темпераменту, Слонимский описывает жизнь глазами самого рядового мещанина, обывателя. И это хорошо, поскольку - людей, и тех, что он описывает, и таких, как он сам, большинство. Что это за люди? Да самые обычные. Они хотят устойчивой жизни. Многое им непонятно. Отчего, например, бывшие белогвардейцы стали теперь уважаемыми спецами? Это, конечно, мелочи. Здесь важен дух повести. Он, мягко говоря, не светел. и не обнадеживающ. Скорее всего, автор, конечно, писал не все, что он думает о происходящем. Но будущее, видимо, его не вдохновляло. Появились те же, теперь советские, работники всевозможных учреждений, быт и нравы которых высмеивал М. Зощенко. Я не думаю, что он описывал все достаточно достоверно. Мне кажется, что он понимал, что в общем-то, он веселит народ, в жизни оно гораздо все гаже и неинтересней. 

09.02.03

Экая новость! Вдруг на "Культуре" заменили понравившуюся мне программу Л.Николаева "Черные дыры. Белые пятна" на фильм "Водяная страна", который не так давно показывали, с Джереми. Айронсом. Непонятно! Швыдкой хочет царить на культуре (без кавычек нарочно!) сам, единолично, что остроумно заметил ведущий передачи "Третий глаз" Иван ... Интересная была передача. К сожалению, интересные, нестандартные передачи, с яркими личностями никогда не  поощрялись. Достаточно быстро они закрылись. Умерла Наталья Медведева, в возрасте примерно 45 лет. Ее мужу Э. Лимонову дали около 14 лет. Но собственно он сам открыто призывал к борьбе с существующим строем. Если он не возражает - то все в порядке. А если - да, то непонятно, на что он рассчитывал? По поводу его отношения к существующей власти ... Прочитала сегодня слова А.Сокурова о России: "Страна наша настолько больна, что не уверен, возможно ли выздоровление." Боюсь, что я с ним согласна. Мне еще недавно казалось, что все не так уж плохо. не знаю, как сложится с РХТУ? Придется ли уйти или как? (Пришлось:-), а ведь сразу стало ясно, оказывается). Все-таки верна пословица: "Человек человеку - волк". "И от судеб защиты нет". Мне очень жалко людей.