Зеркало ЖЖ


Светлана's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are the 20 most recent journal entries recorded in Светлана's LiveJournal:
 

Sunday, April 19th, 2009
1:59 pm
Загадка.
"Белый, бледный, бедный бес
Убежал голодный в лес.
Лешим по лесу он бегал,
Редькой с хреном пообедал
И за горькій тот обед
Дал обет наделать бед.
.."

Ответ: )</div></div>


Current Mood: happy
(Comment on this)
1:08 am
Марлен Шпиндлер "День Св. Пасхи"

http://brykina.teletype.ru/gallery_swiss/g allery/ms/?category=&page=3


(Comment on this)
Sunday, March 22nd, 2009
12:54 pm
Какой ты аромат? Ты – горьковато-терпкий аромат Сдержанные, изысканные и чуть пряные ароматы… Древесные нотки, горечь лайма и щепотка корицы – если бы нужно было создать аромат, соответствующий твоему образу, эти ингредиенты занимали бы центральное место в его композиции. Черты характера. Ты эстет. Это не черта характера. Это данность. Чувство прекрасного у тебя в крови. Ты начитанна, умна, с крайним пристрастием относишься к выбору своего окружения – как в плане межличностного общения, так и в отношении создания своего пространства: здесь для тебя важна каждая мелочь, каждая незначительная деталь. Что скрывать, ты любишь роскошь, ценишь комфорт. Но не любишь показухи и позерства: красота и удобство – это твой образ жизни, а не способ кому-то что-то доказать.
(5 Comments |Comment on this)
Tuesday, March 10th, 2009
2:59 pm
Хороший фильм о "Звуках Му" 2004 г.
http://video.recovered.info/zvuki-mu-tem nyj-mu-2004/

(Comment on this)
Friday, February 27th, 2009
2:19 am
ЦДХ
Вот, уже даже в газете «Метро» пишут о сносе ЦДХ. Я  подозреваю, чтобы привыкли. Или и неважно очень писать, главное, о чем-то из ряда вон!

Очень жаль, конечно. Мне очень нравились хрустальные люстры в Третьяковке. И просторы. В прошлом учебном году я посещала там лекции по современному искусству, к которому неравнодушна. Слушающих было не так много, человек 30, может быть.  В основном, молодые люди. Лекции были очень интересными, приглашались различные специалисты, и можно было увидеть совсем новые работы или целые выставки на слайдах. Запомнился очень странный случай, произошедший в конце первого полугодия.

Одна из лекторов, рассказывавшая, в частности, о группе «Синие носы» и их известной картине про милиционеров (в точности в то время, когда и произошла вся эта неприятная раздутая история), как я сразу почувствовала, была чем-то очень огорчена и где-то в середине своей лекции вскользь упомянула о том, что, к сожалению, вынуждена по некоторым обстоятельствам на неопределенное время уехать заграницу и лекция ее последняя. Рассказывала она на тот раз  чуть более взволнованно, чем обычно, и ничего крамольного сказано не было. Я даже не сразу поняла, о чем это она. Мало ли какие обстоятельства! Но поскольку народу в зале было мало, я заметила, что кто-то вышел. Тоже ничего особенного. А еще через некоторое время  появилась женщина в милицейской форме (милиция сидит в охране Третьяковки) и села … послушать лекцию. И опять я не вдруг сообразила. А когда дошло, да еще и по реакции девушки (она совсем приуныла, но держалась молодцом), стало уже грустно и мне. Но подозреваю, что многие этих мелочей  или не заметили, или не поняли.

Но ладно, здание и территория ЦДХ огромны! А Дом скульптора? Просто смешно! Посмотрела интервью Казанского и Цигаля. Упрекать их в дележе имущества? Совершенно правильно И.П. сказал, что, если правительству не нужны базовые культурные ценности (академическое искусство), то пусть об этом так и будет прямо заявлено! Чего стесняться? Честно и хорошо. Не нужны. Замечу, что речь идет уже не о «Синих  носах». Кто бы о них особенно и узнал, если бы сами шум и не подняли?

 А то, что же получается? Вроде бы и Академия живописи, ваяния и зодчества есть, а художники, по-моему, в основном,  уезжают. Видимо, чувствуют, что все это здесь не надо. Ни современное искусство, ни классическое. Ни наука с образованием. Так надо и заявить во всеуслышание. Хотя бы все будут знать и ничего хорошего не ждать. Зачем зря людей обнадеживать? Как-нибудь приспособятся и так.

Конечно, и МСХШ уже не та. Хорошо помню старое здание в Лаврушинском, когда приходила к брату на просмотры. Еще не было памятника Третьякову. А в 1982 г. Третьяковку закрыли на 10 лет. Запомнилась защита дипломной работы в Суриковском  в 1993 г. В отличие от защит в других вузах она проходила очень празднично и была похожа на вернисаж. Происходило это в мастерских на «Коломенской». Как сейчас, вижу Татьяну Лаврову, творчество которой очень люблю, красивую и довольную. Ее сын учился с моим братом. Руководитель брата, Бондаренко (чья скульптурная композиция на Октябрьской пл. мне вполне нравится), к несчастью, незадолго до завершения дипломной работы умер. И работа заканчивалась уже под  руководством достаточно молодого преподавателя, которому стиль брата нравился меньше. Скажем прямо,  многие его работы редко доводились до конца. Мне он объяснял тем, что, если начинал что-то исправлять, то  только портил. Видимо, это как набросок. Если сразу не получилось, то лучше начинать снова. Правда, в ту пору уже был  общий стиль лепки, когда поверхность негладкая, а шероховатая, что-то вроде импрессионизма в скульптуре.  Фигуры же узкие и длинные.  Например, скульптуры О. Комова или Джакометти. Все же у Дж.  слишком  минималистичные работы и чересчур вытянутые. Не на мой вкус!

Для дипломной работы брат взял композицию старика и юноши, наверное, немного больше, чем в полный рост. Юноша немного склонился над сидящим стариком, а старик сидел, держа одну ногу так, что была видна его пятка. И эта деталь была несомненной находкой, хотя мне трудно сейчас объяснить почему. Это было связано с общей композицией, и, видимо,  не было чем-то запланированным, хотя, конечно, трудно не вспомнить «Блудного сына». Цигалю, по-моему, ужасно понравилась скульптура (как и мне, впрочем), поскольку он рассуждал о ней, как оппонент, минут 40, кажется, забыв о других. Впрочем, все происходило очень неторопливо. Люди перемещались из студии в студию, разговаривали, смеялись. Но  Цигаля слушали с почтением. Напоследок он все же воскликнул по поводу пятки: «Ну, как же вы это нас!» Имея в виду стариков. Разумеется, это смотрелось несколько вызывающе, хотя  композиционно и была оправдано. Жаль только, что скульптура не сохранилась, а лишь фотография.

(Comment on this)
Tuesday, February 24th, 2009
1:20 am
Уходящие праздники
Конечно, песенка кавалергарда из «Звезды пленительного счастья», возможно, и не совсем подходит к Дню защитника Отечества, как и сам фильм, но все же военная тематика там присутствует. Во всяком случае, сегодня мне почему-то вспомнился этот фильм.

Кавалергарда век недолог,
И потому так сладок он.
Поет труба, откинув полог,
И где-то слышен сабель звон.
Еще рокочет голос струнный,
Но командир уже в седле …
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле! И т. д.

Фильм, кажется, показывали по ТВ летом, и я немного посмотрела его …
Не так давно (в 2004?) мы сходили в Центр Мейерхольда на пьесу Арто,
где с покойным В. Гвоздицким играл и Костолевский.
Разумеется, в фильме есть и другие
замечательные актеры, но вот запомнился мне именно он.
Да, недолог век, недолог! Вот и сам праздник, как мне сообщила тетка, вроде бы празднуется последний раз, а потом его куда-то перенесут, как 7 ноября. (Дима предположил, что это ради борьбы с коммунистами). Так или иначе, но получилось, что мы его с ней отметили, и даже шампанским, что, само по себе, уже удивительно.

Помню, что ради укрепления рядов Сов. Армии на родившихся в 1966-68 гг. не действовало освобождение от армии на время учебы в вузе, где была военная кафедра. Я знала одного студента, который писал своему руководителю Липатову письма из армии на математические темы. По-моему, очень романтично. К сожалению, в 90-е гг. руководитель умер от воспаления легких. Я думаю, что от избыточной нагрузки. К сожалению, из-за этого умерли, но в более позднем возрасте Рышков С.С. и совсем недавно Сидельников. А они были очень хорошими математиками. Но поскольку место Липатова освободилось, его ученику естественным образом было предложено это место на кафедре.

В это же время пришлось служить и брату, который окончил Суриковскую школу в 1984 году и, конечно, не поступил в институт, как и большинство его одноклассников. Интересно, что в 1987 году набор будет расширен и всех желающих (не знаю, почему, в связи с начавшейся перестройкой?) примут. Правда, он хотел поступать в Строгановку; видимо, это ценилось больше. Суриковский был более ретрограден, что ли. Или же он предполагал, что в Суриковский поступить шансов меньше. Но отчего-то за компанию отнес документы во МХИ.

Почему был расширен набор в армию? Возможно, в связи с войной в Афганистане? В 1979 г. я поступила в вечернюю школу при МАИ, и все практические занятия по физике мы слушали про военную обстановку. Откуда преподаватель знал так подробно? Слушал «Радио Свобода»? Не помню. Политикой, а тем более, военными действиями я тогда, да и сейчас мало интересовалась. Но некий ужас мне все же передался. Поэтому, когда от брата полгода не было вестей, родители, конечно же, волновались. Действительно, вполне могли и отправить в горячую точку. Но, возможно, в силу легкого характера или судьбы, помучившись где-то в Винницкой области, он был направлен во львовский аэропорт, где у него была даже своя каптерка, поскольку он выполнял обязанности художника-оформителя. Могу сказать, что учеба в единственной средней художественной школе в Союзе никак не влияла на более снисходительное отношение. Его одноклассникам-художникам (а брат учился в группе скульпторов) повезло меньше. Они здорово обмораживали руки на далеком Севере. Поскольку и физическое здоровье их было похуже и менее общительный характер, то им пришлось совсем несладко. Один его приятель погиб вскоре после прихода из армии (выбросился из окна; брат, кажется, об этом до сих пор не знает). То ли он был сломан уже в армии, и причина тут же нашлась: какая-то непонятная драка. То, что в армии заставляли жевать, например, носки – это совсем не шутки. Или, например, молодой человек из нашего дома, не самого боевого вида, попавший в Афганистан. Он жив. Возможно, родители постарались вызволить его через какое-то время, но видно, что отпечаток остался на всю жизнь. Ходит он исключительно в черной кожаной одежде. Также я была немного знакома с молодым человеком из семьи военных, поехавшим служить туда из карьерных соображений. Пил он в таком возрасте уже по-черному. Мы отдыхали 2 недели, и я не запомнила его за это время вполне трезвым ни разу. В компании он, соблюдая секретность, ничего не рассказывал, так что о тамошних ужасах слышала только окольно и, в основном, неконкретно. Но по его состоянию можно было предположить, что лучше ему было бы иметь более крепкую нервную систему. Впрочем, тогда много пили и многие. Так, в общем-то, было принято. Мне кажется, это даже трудно представить сейчас, насколько много.

Зимой 1985 г. в студенческие каникулы я навестила брата во Львове. Там мне уже удалось побывать по приглашению своей одногруппницы, и предполагалось у нас дома, что я смогу вновь воспользоваться прежним ночлегом. Но у подруги в семье случилось несчастье (умерла от тяжелой болезни сестра), и останавливаться там было не слишком удобно, мне не хотелось говорить об этом дома, поскольку мама, конечно, была бы расстроена невозможностью морально поддержать брата. Так что я положилась на то, что мне удастся как-нибудь это устроить. Ехала я ненадолго, чуть ли не на одну-две ночи. И действительно, думая, что мне уже придется сидеть на вокзале, неожиданно познакомилась с одним человеком, который в свою очередь познакомил меня со своим другом, у сестры которого и нашлось местечко. Все эти люди были старше меня лет на 10-15. И, конечно, мне было несколько боязно сомкнуть глаза ночью. Но семья из брата и двух сестер оказалась очень дружной, и я освоилась. Они работали на каком-то предприятии, кажется, инженерами, уходили рано, приходили поздно, жили обычной советской жизнью.

Следующее посещение брата было более необычным. Наступил май 1986 г. Да, конечно, кто-то что-то слышал о какой-то аварии в Чернобыле, но особенно никто даже не задумывался об этом. Другой же мой двоюродный брат ехал в это время на сборы по водному слалому в Яремчу и пригласил меня с подругой, поскольку места для жилья было достаточно. Мы поехали с подругой до Львова отдельно, остановившись на некоторое время там.
Когда решили взять обратные билеты до Москвы, обнаружили, что в свободной продаже их не было. Хозяйка предложила нам купить билеты по знакомству, но подруга отчего-то воспротивилась. И мы купили билеты до Киева. Конечно, мы хорошо отдохнули в Закарпатье, и даже побывали на г. Говерле или Говерляне, где лежал снег. Но надо было возвращаться. 14 мая должна была состояться предзащита диплома. Мы доехали до Киева. Там было достаточно жарко и пыльно. День мы походили по городу, осматривая достопримечательности. Вечером на вокзале (даже не помню, покупали ли мы какие-то билеты или нет) на платформе мы вошли в вагон и увидели, что в нем будут ехать солдаты, в страшном количестве и качестве. Тут подруга наконец-то проявила чудеса находчивости и настояла, чтобы нас пустили в другой вагон, и мы устроились вдвоем на верхней полке, хорошо, что не на третьей, которые все были заполнены до отказа. После достаточно безмятежно проведенного времени это возвращение домой было жутковатым, и подруга призналась, что она недооценила степень возможной опасности. У брата на аэродроме все было тихо, вроде бы направление ветра их не затронуло…

Еще одно соприкосновение с армией произошло недавно в военкомате, где я помогала мужу менять военный билет. У него был старого, еще советского образца, к тому же, украинский. Казалось бы, ну, что там помогать? Как бы не так. Не так все было просто, поскольку надо было пройти медкомиссию, а очередь выглядела ужасающе. В первый день я разговорилась с двумя, лет по 35-40, выходцами с Украины, но живущими уже здесь. Они, видимо, привыкли за 90-е годы у себя там, заграницей уже к другим нравам, вернее, отвыкли от советских. А может быть, в небольших городках проще с бюрократическими процедурами, можно обойтись и бутылкой водки, например. А здесь одной не хватит, да и вообще непонятно, куда с ней. Одних подписей сколько надо собрать! В общем, нервы у одного товарища сдали, просидев-простояв непонятно сколько времени, он стал громко возмущаться отчего-то на хорошем (!)английском. (Кто бы мог подумать!) Это подействовало, во всяком случае, привлекло внимание к проблеме, и нам также удалось воспользоваться этим, поскольку в данном случае армия не грозила, как остальным молодым людям в очереди, и осмотр был , в общем-то, формальным, никакой отмазки не требовалось. Общая абсурдность заведения весьма ощущалась, особенно, меня поразил сам паспортный отдел, где работали две женщины. Их вид был настолько колоритен, что вполне годился бы для съемок в каком-нибудь военном комедийном сериале, причем, как впоследствии выяснилось, они были весьма предупредительны, по-своему, и оказались хорошими работниками (о чем нас предупредили в другом окне), но занялись они работой с нами не сразу, поскольку рядом с дверью было еще и сквозное окошечко, в результате этого, было неясно куда вставать в очередь, и из-за этого периодически возникала путаница. На стене у одной из сотрудниц висело много грамот и чувствовалось, что женщина ими гордилась. Интересно, что начальники военкомата имели, в основном, украинские фамилии.

Current Mood: nostalgic

(Comment on this)
Sunday, February 8th, 2009
6:21 pm
Арсений Тарковский

Памяти А.А.Ахматовой


И эту тень я проводил в дорогу
Последнюю - к последнему порогу,
И два крыла у тени за спиной,
Как два луча, померкли понемногу.

И год прошел по кругу стороной.
Зима трубит из просеки лесной.
Нестройным звоном отвечает рогу
Карельских сосен морок слюдяной.

Что, если память вне земных условий
Бессильна день восстановить в ночи?
Что, если тень, покинув землю, в слове
Не пьет бессмертья?
Сердце, замолчи,
Не лги, глотни еще немного крови,
Благослови рассветные лучи.

12 января 1967

P.S. С творчеством Егора Радова я, признаюсь, не знакома, но хорошо запомнилась передача-интервью по ТВ с ним и его мамой Риммой Казаковой, чувствовалось, что сын и мать очень связаны. На эти стихи А.Тарковского была написана песня Натальей Бахмутовой, записи которой я слышала в 80-е гг.

В книжке стихов о Москве сразу открылись стихи Риммы Казаковой:

Переулок зовется Последний
Как закон совпадений жесток!
Переулок - невольный посредник
между тем, что - исток и итог.

Сколько есть удивительных улиц
в той вселенной, чье имя Москва!
Отчего мы сюда завернули,
обойдя все другие места?

Я толкую сурово и скоро.
Не распалось пока еще "мы".
Можно было б: "последняя ссора"
и "последнее утро зимы" ...

Но безжалостный к нашим прогулкам,
моим завтрашним утром воспет,
за последним для нас переулком
простирается светлый проспект.

Current Mood: sad
(5 Comments |Comment on this)
Saturday, January 31st, 2009
7:11 pm
Архитектура
http://www.openspace.ru/art/project s/86/details/5599/




Жилой комплекс "Мир яхт". Химкинское водохранилище.

Current Mood: thoughtful
(Comment on this)
6:12 pm
Искусство
http://exlibris.ng.ru/tendenc/2008-12-0 4/5_chelischev.html

http://www.rusrep.ru/2009/03/akterskiy_ fakultet/

— А что такое артист нового типа?

— То же самое, что и артист старого типа. Это человек, который понимает, как устроено время, и который это понимание собой художественно воплощает. Человек, через которого говорит эпоха.

— То есть вы готовите своих студентов к трудной жизни?

— Да, к трудной. Важно в постурбанистическом пространстве остаться подлинными. Вокруг столько всего искусственного — сплошные эрзацы и симулякры. А цениться будет натуральное — подлинность чувств, подлинность кожи, подлинность плоти.

Current Mood: thankful
(1 Comment |Comment on this)
Thursday, January 29th, 2009
12:33 pm
Из "Часослова" Рильке
***


Своею смертью пусть любой умрет
на склоне жизни, что была полна
любви и страсти, смысла и невзгод.

Мы только оболочка, мы листва,
и смерть внутри любого существа,
как плод всего, чем плоть увлечена.

Так, девушкам не дорог их уют,
они растут, как дерево, мечтая,
и мальчик хочет мужем стать, и тут
его спасает женщина святая,
в которой страхи детские умрут.
Все видимое не имеет края,
безмерен бег утраченных минут —
и каждый, созидая, воздвигая,
вокруг того плода струясь и тая,
вливает свет в таинственный сосуд,
где все тепло дыхания вместимо,
сердец и мозга тлеющие сны.
Лишь ангелов, как птиц, проносит мимо,
для них плоды любые зелены.

(навеяно чтением дневника М. Лаврентьева и просмотром фильма о Лу Саломе)

Current Mood: touched
Current Music: Гайдн
(Comment on this)
Sunday, January 25th, 2009
9:18 pm
Татьянин день
В этом году праздник был перенесен (я этого не знала) на вчерашний день. Бывает. Во всяком случае, именно вчера я впервые побывала в домовом храме св. мц. Татианы. В Москве храмов с этим именем ещё только один (домовый?) в Филаретовской больнице. Внутренность храма очень напомнила мне (второй этаж) фойе ДК МГУ. Не случайно, наверное, к тому же там долгое время был студенческий театр. Внутри - по-домашнему, уютно. Люди сидели и читали что-то, видимо, дожидаясь пятичасовой службы. Купила книжку А.Ч. Козаржевского "Московские святцы" в память о нём. В сер. 80-х гг. он читал лекции о Москве в Политехническом музее. Он умер в 1995 г., был зав. каф. древних языков в МГУ. На стенах храма висели фотографии паломников, побывавших в Иерусалиме. Не могу сказать, что фотографии меня особенно впечатлили, но как на факт обратила внимание. Заметила, что, как входишь в храм - по правую руку располагаются иконы св. женского пола, а по левую - мужского. Всё-таки от клуба в храме что-то есть. С другой стороны, в памяти совершенно не сохранился, например, алтарь и иконостас. Возможно, и не подошла. Хотя в обычной церкви делаю это обязательно. Наверное, сама планировка храма такова. На первом этаже также есть храм, но вход туда был закрыт.
Раньше (внутри храма?) была фигура ангела Радости с двумя ангелочками. А надпись на храме недавно восстановили: "Свет Христов просвещает всех". За точность не ручаюсь, но смысл таков.
То, что в этом храме (и не только) мне довелось побывать, заслуга Георгия Давыдова.
http://podorognik-tour.livejournal.com/1 22067.html
Также я не бывала ранее в Марфо-Мариинской обители, да она и реставрировалась. Что сказать? Как сказал Г.Давыдов, ему Покровский храм напомнил храмы Великого Новгорода. Не знаю. В Новгороде я была. Помню хорошо. Что-то не то. Дух не тот. Стиль. Очень похоже на хр. Св.Духа в Талашкино. Когда же мы оказались внутри - тем более, мне показалось, что это смесь Врубеля, Рериха и Тома Сойера (протестанство?)Нет, в храме очень красивые фрески, росписи. НО! Если кто-то смотрел "Мать Иоанна от ангелов", тот, возможно, меня поймёт. Фильм хороший, но страшный. Разумеется, в данном случае, это сравнение очень сильно. И в данном случае, это просто, опять же по разумению Г.Д., форма т.н. социального христианства. Но формально храм православный! А я всё же принадлежу какой-то ветвью к православным священникам и могу сказать, что это НЕ православие. Очень внешне всё. Не знаю, наверное, возможны и такие формы.
Елизавета Фёдоровна была из немецких принцесс. И воспитание было очень пуританским и рациональным, что ли. Всё от головы. Возможно, в каких-то краях это было действительно естественным и оптимальным. Но хвати об этом. Интересно замечание Георгия (вообще, его отношение к храмам таково: "Ну, наверное, сейчас храм закрыт, давайте, не пойдём туда, потом") и об одном коренном немце, ставшем православным:"Влюбился в Православную церковь":-), который, кстати, участвовал, впервые, в выборах Патриарха. Со стороны, часто, виднее суть происходящего. Также мы осмотрели на экскурсии несколько старообрядческих храмов. Особенно хороша (сейчас в лесах)храм-колокольня в Рогожском посёлке. А ранее были в Токмаковом пер. Красивая изразцовая дверь и кое-что осталось (после пред. реставрации!)на фасаде. Храм реставрируется.
(Comment on this)
Saturday, January 24th, 2009
1:33 am
О женщинах, моде и не только
http://www.intermoda.ru/private.phtm?cat=3 0&id=3641
Ища, кому принадлежат слова "Нет иного отличия, чем отличие в мере", наткнулась на этот текст. Читая в других журналах о моде, женщинах и мужчинах в разных странах, почувствовала, что эта тема очень важна. Интересно, что занимаясь с одним учеником-семиклассником математикой, в порядке светской беседы, узнала, что он делает игры на компьютере для своих приятелей, и в них в большой мере участвуют рыцари.
Хорошо, когда мужчины хотя бы иногда меняют свои наряды, а то ходят в одном и том же. Но не все однообразны, есть у нас в институте довольно пожилой преподаватель (за 70), и разговорившись с ним, я узнала, что он меняет галстуки, водолазки (рубашки) и даже костюмы периодически. Конечно, я это и сама замечала, но не настолько:-) Подумав, я решила, что в этом есть какая-то правда, и усилием воли заставила менять себя одежду. А ведь, действительно, насколько неярко, нестильно (да просто никак) сейчас стали одеваться студенты. Хотя с одеждой сейчас проблем нет, что-то можно найти. Конечно, бывают и исключения. В гардеробе молодой человек заметил другой нашей преподавательнице (также за 70), что одета она немодно и так нельзя. На следующей же неделе она разоделась в пух и прах, помолодевши лет на ...
Вспоминаю одну женщину из нашего дома, живущую сейчас в Италии. Она познакомилась и вышла замуж в 1957 г. на Фестивале молодежи и студентов с одним итальянцем-коммерсантом. История её довольно романтична. У неё была болезнь почек, неминуемо ведшая к трагическому исходу, и в нашей стране это тогда не лечилось. Жених отвёз ее в Италию, вылечил и женился. Также вышли за иностранцев и две её сестры. Они обладали роскошными белыми волосами. Цвет именно белый, и я таких больше не видела. Она долго не продавала квартиру и каждое лето с детьми (Ромео и Джульетта-близнецы, ещё - старшая Алёна)приезжала навестить Родину. Однажды она рассказала мне, а ей было уже под 50 лет, что она решила проколоть уши (это делалось за границей автоматическим приспособлением, практически, не больно и быстро), объясняя мне так:" Я подумала, я ведь женщина, а женщина должна себя украшать". Эти слова, впрочем, как и размышления о красоте вообще запали мне в душу. Но об этом в следующий раз:-)

Current Mood: artistic

(Comment on this)
Saturday, January 10th, 2009
12:36 am
Две дороги

Не сольются никогда зима долгая и лето.
У них разные привычки и совсем несхожий вид.
Неслучайны на земле две дороги: та и эта.
Та - натруживает ноги, эта - душу бередит.

Эта женщина в окне в платье розового цвета
Утверждает, что в разлуке невозможно жить без слез.
Потому что перед ней две дороги: та и эта.
Та - прекрасна, но напрасна, эта - видимо, всерьез.

Хоть разбейся, хоть умри, не найти верней ответа,
И куда бы наши страсти нас с тобой не завели,
Неизменно впереди две дороги: та и эта.
Без которых невозможно, как без неба и земли.

(Б.Окуджава. Из к\ф "Законный брак")

Навеяно настроением после просмотра "Бумажного солдата" А.Германа-мл.
Понравилась Чулпан Хаматова. Умеет ведь сыграть то, что сама по-существу и придумала. Сценария как такового нет. Да и ролей, характеров нет. А образ создан! Талант, что ни говори. Что хотел сказать Герман - осталось загадкой.
Других его фильмов не видела, м.б., и поинтереснее есть.

Осталось в памяти слово "судьба-несудьба". Видимо, это важно.
"Тебя не соблазнить ни платьями, ни снедью.
Заезжий музыкант играет на трубе.
Что мир весь рядом с ним, с его горячей медью?
Судьба, судьбы, судьбе, судьбою, о судьбе."

Опять Окуджава. Ну, чем же закончить? В книжке "Капли Датского короля" оказался неиспользованный талон на "единственное в мире космическое путешествие на подлинном орбитальном корабле БУРАН. Ежедневно, каждый час 30 пассажиров. Предъявителю талона скидка 10%" :-) Сходить преъявить?

И все же. Где разгадка? Да похоже, что на первой странице книжки - слова, написанные Окуджавой:

"У поэта соперника нету
Ни на улице и ни в судьбе.
И когда он кричит всему свету,
Это он не о вас - о себе.

Руки тонкие к небу возносит,
Жизнь и силы по капле губя.
Догорает, прощения просит...
Это он не за вас - за себя.

Но когда достигает предела,
И душа отлетает во тьму
Поле пройдено, сделано дело...
Вам решать: для чего и кому.

То ли мед, то ли горькая чаша
то ли адский огонь, то ли храм...
Все, что было его - нынче ваше.
Все для вас. Посвящается вам."


Посвящается Маше Рабинович и всем поэтам (хотя бы в душе):-)

Current Mood: artistic
(Comment on this)
Tuesday, December 30th, 2008
12:07 am
Наконец-то я собралась составить список "друзей" - людей, которых я читаю. Еще есть сообщества. Но это потом как-нибудь:-)
Часть людей - москвоведы-краеведы. Этой областью отчего-то я заинтересовалась в 2002 году, когда от Москвы, скажем прямо, мало что осталось, но что-то еще было. Видимо, почувствовала, что все быстро-быстро уходит, т.е. привычная обстановка. Какое-то время я раздражалась по этому поводк, но уже год-два привыкла. На вокзале, значит, на вокзале:-) А что делать? Все-таки тепло и чисто. И все равно хорошо. Особенно, в центре или парке или еще где-нибудь. Можно найти при желании. Жаль, что было гонение на готов. Их клуб "Точка", где они собирались, сейчас даже не знаю, кто там, расположен непосредственно под аудиториями каф. высшей математики МГГУ и 31 октября прошлого года мы с вечерниками слушали, как они отмечали свой Хэллоуин. Кстати, вид из окон у нас совершенно потрясающий. Видны: старое практически заросшее деревьями здание аттракционов - пентагон (я помню еще из детства, как по вертикальным стенкам съезжал вниз-вверх мотоциклист, позднее я читала об этом в "Юности", но кого я ни спрашивала, об этом не помнят), фонтаны ЦПКиО им. Горького, вечером все в огнях, купола ХХС, ЦДХ, Москва-река, светящиеся аттракционы, в теплое время года звучит музыка, даже избыточно, вдалеке строящиеся здания бизнес-центра на Крснопресненской, МГУ слева, высотки и т.д. Вечером заниматься со студентами трудно, поскольку глаз отвести от окон практически невозможно, сама засматриваюсь, особенно в вытянутых вдоль окон аудиториях.
Так вот. Из-за этого происшествия с готами закрыли их сайт, а на нем был хороший журнал Александры-gotiki, в частности, и краеведки.

Current Mood: artistic
(Comment on this)
Sunday, August 31st, 2008
3:38 pm
Некоторая антитеза (или продолжение) предыдущей теме, оптимистическая.

Услышала по "Радио России" беседу 1997 г.
с Виктором Розовым. Радиожурналистка задала ему вопрос о смысле жизни или о чем-то подобном, я не расслышала. Он ответил словами Ромена Роллана: "Надо любить (саму) жизнь больше, чем ее смысл".
Да, можно и так. Особенно, когда жизнь тяжела и безрадостна, по большому счету. Тогда искать и находить прекрасное в жизни - это и утешение, и одновременно мужество. "Всегда и во всем ищите розу", - слова Натальи Сац.
Название пьесы В.Розова 1957 г. "В поисках радости" говорит само за себя.
Он выращивал розы на участке. Мама тоже очень любила их и много сил тратила для их разведения. Также она любила Розова, частично. И пришла к мысли, что жизнь - это самое ценное у человека. Во всяком случае, ее надо ценить и отдавать должное, как минимум. Но так не у всех.
Мне понравились, и я совершенно согласна со словами Розова на вопрос о том, что, вот, его не печатали долго, пьеса не выходила 13 лет: "Это условия труда такие, ничего особенного". "Условия труда и жизни". Сетовать на это абсурдно.

Следущее замечание. Вчера посмотрела очень интересную для себя передачу о Пикассо. Оказывается, его отец также был художником в своем городке, но когда он увидел, как рисует его сын, то прекратил рисовать, в знак признания перед гением сына. Сын отблагодарил его, взяв фамилию матери, чтобы сохранить имя отца. Мать была очень сильным человеком, своего сына, его характер она видела ясно, предупредив свою невестку ольгу Хохлову, что ее сын создан, чтобы любить только себя. Под этим понимается вот что. "Смертные любят (привязаны) жизнь, бессмертные любят искусство", не знаю, чьи эти слова. Никакие радости жизни не удовлетворят творца, он хочет сам творить, и творить вечное. Жизнь - ценность, но ценность преходящая... Попытка создать то, что неподвластно времени - вот задача и смысл для других людей.

Current Mood: спокойное
(Comment on this)
Friday, August 29th, 2008
10:53 pm
Прочитала статью Дмитрия Быкова в "Русской жизни". Очень понравилось... http://rulife.ru/index.php?mode=art icle&artID=879/
Цитаты:

«Там, где дни облачны и кратки, родится племя, которому умирать не больно», — эту фразу из канцоны Петрарки Пушкин взял эпиграфом к шестой главе «Евгения Онегина», в которой Ленский погибает на совершенно бессмысленной дуэли.
(Я два раза (неспециально)смотрела фильм "Мне не больно", хороший, но грустный)

О рае (совершенно согласна, также чувствую):

"Правда, невообразимо грустно было бы расстаться с нашими непередаваемыми русскими радостями: светлой печалью, присущей русским пейзажам, русской песне, русской красоте; тихой нежностью, с которой здесь обращаются с детьми, странниками, горемыками; здесь есть милосердие бедняков, робкая любовь одиноких, взаимопомощь обездоленных, милосердие униженных, всеобщая склонность к слезному состраданию, которое очень легко переходит в буйство, но, несмотря ни на что, остается безмерно трогательным и проникновенным. Этого вы не найдете нигде в мире, потому что нигде христианство не кажется столь беспомощным перед лицом государственной махины; нигде сокровенные чувства — от веры до любви — не окружены таким нежным целомудрием. Именно таков русский характер, который смог пережить всех захватчиков и ассимилировать всех завоевателей. Мне было бы жаль расстаться со всем этим — а, может быть, и нет. Потому что если где-нибудь и существует рай, то я подозреваю, что сделан он именно из этого вещества«.

О жизни как она есть: "Вот так и Россия: она не притворяется хорошей.

В большинстве стран мира — особенно, конечно, на Западе, — люди придумали массу фенек и прибамбасов, делающих жизнь переносимой. Политика, отвлекающая от мыслей о смерти или тщете; бытовой комфорт, который многими почитается непременным условием производительного труда; культура всякая, которую высоко ценят и стараются беречь, — в том числе и культура пресловутого быта..."

"На Западе у человека есть соблазн поверить, что он кому-нибудь нужен, что-нибудь может, что в его отсутствие, выражаясь по-бродски, в пейзаже сделается дыра... Что люди друг другу не волки, что у них есть моральные обязательства, что даже в самой беспощадной капиталистической системе, в которой люди ради денег готовы на все, существуют все-таки социальные гарантии, априорная какая-нибудь доброжелательность, верность, в конце концов... Мы же отлично знаем, что все это не так. Россия — самая природная из стран мира: жизнь здесь почти ничем не приукрашена, к условностям традиционно недоверчивы, и каждый знает, что без него прекрасно обойдутся. Никто ничего не стоит, ничье слово ни грамма не весит, и если государству будет надо, оно наплюет на любые принципы, внутренние или международные. Мы здесь с рождения знаем, что сила — право. Мы понимаем, что жизнь груба, и видим ее во всей ее первоначальной наготе, и сами стараемся быть как можно более грубыми. Грубость здесь почитается добродетелью, близостью к корням, органикой, — утонченность подозрительна."

"Живя вне России, можно на секунду поверить в человечность. Но никакой человечности нет: мы все умрем, и мир без нас не кончится. Никто никому не нужен. Каждому дороже всего его собственная шкура. Иным это знание о жизни является в минуты депрессии, а Россия живет с ним. И я прекрасно знаю, что ни одно мое слово — а именно со словом я работаю и полагаю в этом смысл своей жизни, — ничего здесь не изменит, ничего не остановит и никого не удержит. Это тоже полезно знать, чтобы не обольщаться."

О пространстве по имени "Россия":

"Россия — это огромное пространство, беспощадное к человеку. Но ведь это — лишь псевдоним жизни, которая ничем другим никогда не была.

То, что в этом пространстве выживает, действительно достойно самой высшей пробы."

Current Mood: грустное
(Comment on this)
Thursday, August 28th, 2008
11:08 pm
Не помню точно номер муз. школы, которую я заканчивала, он все время меняла место жительства. Но вроде бы 46, м.б. еще 98, если в нашем р-не.
Я поступила сразу во второй класс вместо брата, который сдал экзамены, но учиться на ф-но не стал, в конце концов. Не все могут и любят учиться:-)
Поэтому в мае меня неформально проверили, что я умею, (а я занималась частным образом: читать с листа у меня хорошо получалось, но слух просто никакой, т.е. если фальшиво играют или я сама пою, то слышу, но изобразить пением или писать диктанты по сольфеджио - просто ноль полный. В хор я даже не ходила, чтобы не портить пение остальных, но это было и лучше, поскольку я еще и занималась спортом)и взяли вместо брата, поскольку место освободилось, а играла я прилично, как ни странно, с чувством, эмоционально, но технически не безупречно, за это получала на экзаменах регулярно "4".
Хочется вспомнить мою последнюю учительницу музыки Елену Михайловну (в девичестве, возможно, Залгаллер). С ней мне особенно повезло.
Мне кажется, что Е. М. училась в консерватории у Зака, о его кончине я прочитала в "Культуре" года два назад.
Е. М. обладала замечательным вкусом и умела идеально подбирать мне пьесы, интересные, незаигранные, производящие эффектное впечатление на экзаменаторов и доступные по технике для меня. Не могу сказать, чтобы я чересчур усердствовала: или у меня сразу получался какой-то кусок, или уж нет, тогда все усилия были практически бесплодными, вероятность, что на экзамене я на нем запнусь была близка к единице, поэтому идеального исполнения у меня не было, хотя Е.М. моим исполнением была довольна:-) К тому же я легко могла читать с листа, а вот запомнить наизусть было весьма сложно. Во всяком случае, стоящие на пюпитре ноты очень меня подстраховывали одним своим видом, поскольку при быстром темпе и подглядеть некогда.
"Wspomnenie" - детская пьеса Шумана
На одном экзамене (а его нужно было ждать, сидя в аудитории, несколько часов) я познакомилась с "Лавкой древностей" Диккенса. Его читала моя знакомая Наташа Микульская (кстати, совершенно обычная девушка, на мой взгляд тогда, а сейчас девушки в 5-6 классе читают самостоятельно классику?:-) Роман был отчаянно смешон, мы едва удерживались от смеха, читая про мистера Квилпа и его жену и пр. Золотое было время!

Current Mood: wspomnenie
(Comment on this)
Saturday, August 23rd, 2008
11:34 pm
Сегодня мы наконец-то съездили в Бутово. Сначала доехали до Бунинской аллеи,
прошлись вдоль пруда. По сравнению с окрестностями м. "Бульвар Дм. Донского" - здесь еще можно жить. Почти дачное место:) Около пруда и церкви домов поблизости, к счастью, нет, но людей все-таки много. М.б., я и придумываю, но деревенского населения больше, чем у нас, например, даже и в Михалково.
Затем вышли на ул. Горчакова. На пересечении ее с Южнобутовской посмотрели на дом от МГУ. Таких домов, как оказалось, несколько. Это такие дома 90-х гг.
нестандартной, разноэтажной постройки. Мне даже понравилось. Особенно то, что позади него дома заканчивались, и начинался лес, вернее, часть занимала бывшая в\ч.
Затем наш путь лежал в сторону ст. Бутово и дальше, к полигону. Вот об этом и хотелось поведать. На территорию Бутовского полигона можно
заходить, судя по объявлению, в любой день с 8 до 20 ч. (а не по выходным, как можно было бы подумать, судя по информации в сети). В тот момент около 16 ч. мы были с Димой одни, вернее, еще были рабочие. Центральный вход со стороны дороги закрыт, вход с западной части. Ближе к нему ставится новый забор, колючая проволока снята и скручена в мотки. Территория достаточно ухожена, вдоль захоронительных рвов посажен газон. Конечно, атмосфера удручающая. Это естественно. Но не это поразило меня до глубины души. Я знала до этого, что территория отдана церкви. Но... Когда мы подошли к стендам с фамилиями похороненных здесь людей, то обратили внимание, что это списки лишь церковных людей. Мы решили осторожно спросить у служительницы в деревянном храме об этом: "А где же остальные?.." "В земле", - ответили.
Значит, в земле...
Мы купили синодик с именами (не всех, только причисленных к лику святых).
Остальные имена (около 20 тыс.)были изданы в 1997 г. "Мемориалом", но этих
материалов в сети я не нашла.
Замечу еще, что сразу за забором, где явно прерывается основное захоронение, виднеется новенький коттеджик. Сказать, что его веселенький вид режет глаз - не сказать ничего. Но это поселковые дела, не дачи НКВД.
А также, что на территории полигона есть и табличка с несколькими корейскими именами (орг. "Первое марта") и листок с венгерскими именами на здании, возможно, их будущего музея. А 20 тыс. (больщинство русских) в земле лежат,
безымянные. Вроде и не могу молчать, а с другой стороны, и сказать нечего.
По-моему, это просто средневековье.

Current Mood: не могу молчать
(Comment on this)
Saturday, February 23rd, 2008
5:21 pm
Сегодня день рождения Генделя. Только что по радио "Орфей"
прослушала арию Деяниры из оперы Генделя "Геркулес" в исполнении
Макдалены... (мецц-сопрано) Далее не упомнила. Одновременно с ведущим -
самые восторженные впечатления. Слушала бы и слушала...

Current Mood: amused
(Comment on this)
Monday, February 11th, 2008
4:39 pm
я обязательно напишу когда-нибудь сюда что-нибудь. :) По совету САМОГО livejournal. 
Вот и написала.

Current Mood: satisfied
(Comment on this)

Страница обновлена: T5.132