Год Дракона  /  Проза  /  Зенон отдыхает. Сценарий для Ералаша


Зенон отдыхает. Сценарий для Ералаша

Эпизод 1.
Мальчик и девочка (5-й класс) возвращаются из школы. Девочка останавливается прощаться и говорит:
- Слушай, а ты не мог бы решить одну задачу.
- Конечно, пара пустяков.
Девочка открывает учебник и показывает ему:
- Вот смотри, номер 13.
- О'кей, запомнил.
- Ну, я позвоню тебе в 6 часов.
- Звони. Всё будет сделано.
- Пока!
- Пока!
Мальчик вприпрыжку, размахивая портфелем, и напевая "ла-ла ла-ла" отправляется домой.

Эпизод 2.
Мальчик у себя в комнате (мебель от ИКЕИ, на стенах плакаты поп-звёзд), полусидя за столом (ноги на стуле, подогнуты под себя) в непринуждённой обстановке делает домашнее задание. Играет музыка. Он с лёгкостью бармена, переминаясь на стуле, временами вставая из-за стола и пританцовывая, открывает очередной учебник, быстро его пролистывает, что-то пишет в тетрадь, закрывает хлопком и переходит к следующему. После каждого предмета говорит "Сделано!".
Камера показывает на настенные часы. половина 6-го.

Эпизод 3.
Та же комната, мальчик уже подустал. Выключает музыку, плюхается за стол, достаёт учебник, открывает задачу 13.
- И, наконец, последняя задача.
Читает и пересказывает вслух:
- Ахиллес догоняет черепаху.
Берёт две фигурки, ставит на стол.
- Начальное расстояние между ними - 100 метров.
Раздвигает фигурки на большое расстояние.
- Пока Ахиллес пробегает эти сто метров...
Пододвигает фигурку Ахиллеса к черепахе
- ... черепаха успевает проползти 1 метр.
Отодвигает фигурку черепахи.
- Пока Ахиллес пробегает этот метр (пододвигает Ахиллеса), черепаха успевает проползти ещё 1 сантиметр (отодвигает черепаху). И так далее, сколько бы не пробежал Ахиллес, черепаха успевает ещё чуть-чуть проползти. Значит... Ахиллес никогда не догонит черепаху! Ответ: ни-ког-да!
Смотрит ответ в конце учебника. Там стоит число (показывается крупным планом).
Протирает глаза. Ещё раз смотрит в учебник. Там снова число.
- Так, что-то тут не так. Попросим помощь зала.
Встаёт из-за стола и идёт в другую комнату.
На часах без четверти 6.

Эпизод 4.
В другой комнате отец мальчика (лысоват, доктор наук) сидит за столом, в комнате обычная советская мебель, на стенах - полки. Беспорядок, на полках, на полу, на столе вперемежку навалены книжки, бумаги, на столе компьютер. Отец водит мышкой по коврику и одновременно разговаривает с коллегой по мобильному телефону.
- ... но если рассмотреть группу всех автоморфизмов...
Входит мальчик
- Па!
- (отец, по телефону) ... извини, я дома, тут семейное, сейчас, буквально минутку.
Отец поворачивается к мальчику.
- У меня задача с ответом не сходится.
- (отец нервно, делая жест рукой) Давай.
Мальчик передаёт учебник, пальцем показывает на задачу. Отец читает вслух.
- Ахиллес и черепаха... Сто метров... Ага, тут надо просуммировать вот такой ряд... (берёт ручку, пододвигает листок бумаги и пишет) Он очевидно сходится по интегральному признаку... Суммируем... Вот... (протягивает листок мальчику) Такой?
Лицо мальчика грустнеет, он утвердительно кивает головой.
Отец продолжает разговаривать по телефону
- Так вот, если рассмотреть группу всех автоморфизмов...
Мальчик перебивает отца:
- Па, а что такое ряд?
Отец, тяжело вздыхая, прикрывая ладонью телефон, с досадой говорит:
- Да, я совсем забыл. Ты ещё в школе. Спроси у деда, он лучше знает школьную математику.
На часах без 8-ми минут 6.
Мальчик бежит в комнату деда.

Эпизод 5.
Кабинет деда, обставленный старинной мебелью. Дед, академик, за столом, разговаривает
по старинному телефону.
- ... так давайте обсудим этот вопрос на заседании президиума...
Мальчик перебивает:
- Деда!
- Извини, мой внук говорит, что его вопрос важнее (смеётся). Я перезвоню.
Кладёт трубку.
- Ну-с?
Мальчик передаёт деду учебник и быстро говорит.
- Вот эта задача не сходится с ответом. Папа сказал, что ты лучше знаешь...
- Я... Конечно лучше.
Вырывает учебник из рук внука. Одевает очки и медленно читает.
- Ахиллес и черепаха... (пауза, снимает очки, повышает голос и постепенно ускоряет темп речи) Так ведь это университетский курс истории математики! (хлопает рукой по странице учебника), А ты, если я не ошибаюсь, в 5-м классе. Нет, это безобразие! Кто автор учебника? (смотрит первую страницу) Ага... Петров. Сейчас.
Звонит Петрову. На часах без 4-х минут 6.

Эпизод 6.
Телефонный разговор между дедом и Петровым, поочерёдно показываются собеседники.
- (дед) У меня в руках ваш учебник для 5-го класса, который, как я понимаю, претендует на наш гриф. Так вот, некоторые задачи не может решить не только мой внук, ученик 5-го класса, но и мой сын, доктор наук! Например, задача 13 из 5-го раздела.
- Да-да, Вы понимаете, я осуществляю общее руководство, а разделы пишут молодые сотрудники. Какие-то недоразумения могут возникать, но мы обязательно разберёмся...
- (внук шёпотом деду) Нужно решить до 6-ти часов.
- (дед по телефону, смотря на часы) Я надеюсь, что этот вопрос мы решим сейчас же, поскольку как раз обсуждается ваш вопрос. Я не кладу трубку.
На часах без 2-х минут 6.

Эпизод 7.
Петров вскакивает из-за стола, хватает мобильный телефон, звонит и нервно ходит по комнате взад-вперёд. Пока соединения нет, от приговаривает:
- Оля, Оля, ну давай...
Квартира Оли, молодой преподавательницы лет 32. Звонит телефон. Голос её дочки
- Мама, телефон.
Прибегает Оля, срывает трубку.
- Да?
- Оля... (пауза)
- Что, что случилось?
- Наш учебник для 5-го класса. Они придрались к какой-то пустяковой задаче из твоего раздела. Кажется, номер 13. У меня одни академик висит на проводе, требует решения сию минуту.
- Хорошо, я сейчас.
На часах без одной минуты 6.

Эпизод 8.
Оля роется в тетрадках, находит тетрадь с решениями, открывает на странице 13. Там написано: "Задача 13. Ахиллес и черепаха. Решение: белка". Она хватается руками за голову и пытается вспомнить.
- Ахиллес... черепаха... белка. Причём здесь белка...? А, белка!
- (зовёт дочку) Белка!
Прибегает девочка, та самая, что была вначале.
- Что, мамочка?
- Помнишь, ты мне обещала рассказать решение задачи о черепахе? Вам на кружке рассказывали.
- Да, мамочка, это давно было... Но... (радостно) один мальчик обещал мне её решить к 6-ти часам.
Мама приподнимается и строго спрашивает:
- Какой мальчик?
Девочка, сконфуженно.
- Я пошутила. Я забыла решение.
Мама садится обратно и после паузы:
- Ладно... Пусть мальчик... Уже 6.
Даёт дочке телефон. До 6-ти осталось 15 секунд.

Эпизод 9.
Девочка звонит мальчику. Кабинет деда. У мальчика звонит мобильный. Мальчик отворачивается и прикрывает телефон ладонью. Дед улыбается:
- Конечно, конечно.
- (девочка мальчику) Привет! Ну как, решил?
- Я... а...
Мальчик смотрит на часы, на часах секундная стрелка приближается к 12: 5... 4... 3... 2... 1... 0! Часы бьют 6 часов. Мальчик в растерянности отходит назад и ударяется головой о полку.
- Ой!
Он хватается рукой за голову и начинает падать. Общее помутнение экрана.

Эпизод 10.
В дымке. Древнегреческие олимпийские игры. На старте Ахиллес, впереди - черепаха.
На трибунах публика в древних одеяниях. Даётся старт. Ахиллес бежит, черепаха ползёт,
публика бурно выражает эмоции, жестикулируя руками. Наконец, Ахиллес догоняет черепаху, он поднимает вверх руки, публика рукоплещет, ему одевают лавровый венок на шею. Крупным планом черепаха, у неё на панцире - маячок спасательных служб.

Эпизод 11.
Черепаха превращается в машину скорой помощи. В неё загружают мальчика на носилках. Тут же стоят его родители и Оля, она обнимает дочку.

Эпизод 12.
Большой зал. Заседание академии наук. На трибуне - дед. Взволнованно:
- Мы не можем допустить (стучит кулаком по трибуне) чтобы наши дети... и внуки...
В зале сидит мальчик с перевязанной головой, рядом с ним - девочка
- (мальчик девочке вполголоса) и правнуки...
Девочка смеётся. Дед продолжает:
- ... падали в обморок при решении домашнего задания!
Аплодисменты. Все встают.

записано 25 июля 2009 г.


Опубликовано:

http://www.proza.ru/2009/07/25/855
Свидетельство о публикации №1907250855