Знаки Зодиака


Дева

Девиз: разобраться и привести все в порядок

При переходе со знака на знак происходит отрицание. Что в предыдущем было внутренним, то становится - внешним. Так, внутренняя цельность Льва становится внешней у Девы.(На примере внешности - правильные по отдельности черты лица не создают общей гармонии, характерной для Льва). С помощью разума и рассудка стремится создать целое и живое. Подчиняет материю контролю ума, кристаллизация эмоций. Характерна крайняя практичность, важна любая мелочь. Любят логику, однозначность. Ее можно узнать по правильному языку. Чувствуют язык и его возможности. Их речь остроумна и виртуозна (на мой вкус, несколько занудна стремлением все назвать и разложить по полочкам). Примеры: Л. Толстой, Т. Драйзер, пишут хорошо, но слишком длинно, также философия Дев отличается, несмотря на острый ум, большой заземленностью. Поэтому сильная Дева для людей искусства - плохо. Разве что для написания детективов (неподражаемая А. Кристи). И представителей их мало. Значительно больше - ученых: Гегель, Резерфорд, Риман, Циолковский, Боткин, Семашко и т.д. Последние два весьма символичны, поскольку служение другим весьма показательно для Девы. Также из всех знаков это, наверное, самый хороший работник. Очень уважают авторитеты. Легко поступаются своим "я", хорошо приспосабливаются. В работе методичны, хорошие бухгалтеры, швеи и т.д. Это самые "девьи" специальности из распространенных.

Наверно, хороший наглядный пример Девы - это известные актрисы кино: 

Грета Гарбо и Маргарита Терехова. Физически - это очень красивый знак, можно сказать совершенный. Единственное, что можно отметить - некоторая угловатость (м.б., это дает Меркурий? Но именно, земной Меркурий, у Близнецов - например, М.Монро - это не замечается). Эмоционально Девы традиционно считаются холодноватыми. Они всячески скрывают свою личную жизнь от чужого взгляда. В своей профессии они замечательные мастера. Особенно приятно читать вещи, написанные отточенным пером автора-Девы. Единственное, иногда может быть скучновато по сути, но не по стилю.

На начало : На основную страницу

Пример изучения знака Весов

Для разнообразия приведем пример изучения знака Весов на занятиях Елены Сущинской (отчасти ее интерпретация сходна с изложением в книгах А.Подводного).

Лекция была записана 09.11.94

Весы - единственный (как можно заметить) неодушевленный знак зодиака. Его состояние можно обозначить как состояние неприсутствия. Если Весы приняли какую-то информацию, то они обязательно проработают ее и определят ей место. Весы - знак воздуха, так же как Близнецы и Водолей. Но Близнецы всеядны, они связывают все со всем. Весы же следят за взаимодействием связей. У них акцент на качестве связи. Близнецы могут работать с любым потоком (характерное слово "поток" для этой школы!) И он становится очень тонким, когда с ним поработают Весы. Им нужна конечная гармония. Хороший символ для них - китайская фарфоровая чашка. Весы отличаются холодностью, неэмоциональностью. Внутри они напряжены, стараются держать равновесие. Весы - это человек, который решает что-либо как-либо. Они могут быть суетливы, боясь вовремя не решить проблем, которые не решаются затем вовсе. (Добавим еще относительно Водолея. Его тип связи скорее вертикальный в отличие от Весов, область интересов - не в элитарности, а в общении с существами более высокого или вечного порядка: книги, общества и т.д.)

Развитие - процесс, предполагающий борьбу двух противоположностей. У всех степень дозволенности менять себя и мир разная. Один приобретает много разных качеств, другой - одно. Сатурн - основной носитель кармы (на много воплощений). Для проработки происходит следующее. Сначала копится напряжение: внешнее, астральное или ментальное. Когда ситуация созревает на тонком уровне, она спускается вниз по каналу, созданному Сатурном. Затем мы можем принять ситуацию или не принять. Дальнейшее зависит от предыдущего. Главное - сделать правильный выбор. Сатурн помогает нам, создавая напряжение. Высшее "я" человека само просилось в воплощение: я хочу, пустите меня в воплощение! Весы принимают импульс Марса; создавая напряжение, Сатурн держит поток.

Задача: заявив о себе (по Овну), подписав договор (по Весам), необходимо реализовать себя, это можно сделать только познав себя. Необходимо также и принять себя. Решая задачи, человек все больше раскрывает себя, свои качества. Принять себя - значит осознать свои качества, понять себя, не изменяя (не разрушая) своих основных качеств. Мы не можем существовать в замкнутом пространстве. Чем осознаннее вести себя, тем точнее воздействие. Мы можем реализовать себя, только взаимодействуя с реальностью. Марс - принцип реализации - включает задачу. Сатурн определяет направление этих действий, удерживает, корректирует пути, очень осторожно. Многие годы он может молчать, давая небольшие знаки. Как познать себя? Очень сложно, это предполагает некоторый субъективизм. Мы должны принять программу, принятую на небесах, проработать все свои качества, а затем отказаться от личного "я". А чтобы познать себя, необходимо познать окружающий мир. Солнце - наш ведущий, зависящий от условий договора. Качество Солнца показывает, что необходимо отработать. Солнце знает, что было подписано, но не говорит, а ведет человека, помогая реализовать себя. В Весах Солнце - скрытый ведущий. Человеком движет желание, выраженное Солнцем.

Замечание: возможно, изложение (для меня, по крайней мере) несколько нечетко. Но суть такая. У каждого знака есть своя планета-управитель, которая включает в действие все состояние знака, дает основную программу. В данном случае это Венера - планета выбора и достижения гармонии. Цель дается планетой в заточении, здесь: Марс - необходимость реализовать себя. Основная задача определяется планетой-кульминатором (Сатурн, держащий напряжение), через которую действует опосредованно планета в заточении. Планета в падении (Солнце) показывает, как лучше отработать качества, кармическую задачу - через познание, осознание себя.

На начало : На основную страницу

Описание знака Весов (из лекций Романовой Т.О.)

Итак, индивидуум завершает себя в Деве, и движение начинается на новом уровне, в обратную сторону, к целостности, к Богу. Происходит социальное рождение человека. Человек видит мир в новом качестве. Для знаков нижней сферы (от Овна до Девы) новым являлась среда, силы его уходили на борьбу с ней, социальный же организм использовал их по их неведению. В Весах человек открывает, что "я" является также реальностью. Происходит переоценка себя. Он видит себя глазами окружающих.

Первое впечатление обычно бывает от внешности человека, поэтому забота о ней весьма характерна для Весов. Но не по мелочам, как у Дев, они желают нравиться, воздействовать на чувства. Их черты: мягкость, изящество линий, тонкость, гармония, обаяние. Часто на щеках у них - ямочки (также у Тельцов). Высокого роста, гармоничных пропорций, грациозны. Грация Овна - в стремительности; также у них заметны глаза, у Весов - глаза затемнены, м.б., очки.

Гармония Весов - не в своей душе, а с другими, с социумом. Только та любовь хороша, которая имеет социально одобряемые формы. Их стремление - объяснение в любви, у Скорпионов - подавить страстью. У Весов при всей гармоничности присутствует ментальный контроль за ситуацией.

Они очень сочувствующи и понимающи, но в отличие от Рыб (где Венера кульминирует), которые отождествляют себя полностью с другим (отсутствует ментальный контроль), охотно попытаясь встать на Вашу точку зрения, Ваших страданий не возьмут, хотя и попытаются разрешить Ваши проблемы, дать совет.

Их цель - создание социальной гармонии, т.е. ближней, если невозможно - высшей. Они общительны, стремятся к партнерству (но очень избирательны). Взвешивают все с т.зр. max гармонии. Обладают вкусом. Довольно постоянны в своих оценках, но не сразу вырабатывают свою т.зрения. Их нельзя обвинить в излишнем субъективизме, хотя система ценностей создается из их личных симпатий, но с учетом социальных потребностей и гармонии.

Они обладают некоторым социальным предвидением, способствующим открытию социальных законов. Среди них огромное число политиков, юристов, судей. Стремление к справедливости у них в крови. Они могут производить впечатление спорщиков, но мягких, спорящих по существу и действительно настойчивых. Они не выносят категоричных установок, слепой веры. Любят рациональные обоснования. Встают на защиту социума в целом. Это действительно честные спорщики. Близнецы любят приврать, Стрельцы давят авторитетом, Скорпионы просто силой.

Весы - хороший судья, а не психолог. Истинные причины их не интересуют. Интересно, как это будет выглядеть (а что на самом деле - нет). Лучше всего для них работать с фактами, связями, их интерпретацией, более ментальной, связанной с формой. Скрытые, невидимые связи для них закрыты.

Они не любят хаотичности. Их стихия - умное изысканное окружение. В качестве родителей они не чрезмерно заботливы, но нежны, ласковы, справедливы. На первом месте у них - не ребенок, а партнер, Весы не могут жить одни, партнер для них зеркало, без него жизнь пуста.

На начало : На основную страницу

Весы - писатели

Кто интересуется литературой, тому легче понять, что представляет собой знак Весов, вспомнив манеру и стиль соответствующих писателей: Фицджеральд "Ночь нежна", Фолкнер, Мериме, Цветаева, Сервантес, Бунин, Лермонтов, Кузмин, Рембо, Колридж, Мориак, Грэм Грин, Арагон, Межелайтис, И.Аксаков, Галич, Тынянов.

Поскольку это знак связан с искусством, приведу характерные примеры из других областей.

Музыка: Шостакович, Верди, Лист

Кино: Куравлев "Ты мне - я тебе", Ефремов (дуэт с Дорониной и др., Доронина - Дева, очень манерна, хотя при наличии таланта это не мешает, еще пример - Терехова), Грета Гарбо, В.Холодная, Антониони (как характеризует его словарь искусств Hutchinson`а "мастер тонкой передачи психологии и взаимоотношений привилегированных классов", характерна недосказанность и интеллектуальность).

Архитектура : Корбюзье

Театр: Товстоногов "Пиквикский клуб"

Конечно, выбрать характерного писателя - представителя Весов непросто. Я пока остановилась на Г.Иванове. Вот почему. В знаке Весов у него три планеты: Солнце, Венера, Сатурн. Еще Хирон. Марс, к тому же, в Тельце. Конфигурация карты похожа на Весы (одна группа планет сосредоточена в одной части гороскопа, другая, примерно напротив).

Вкусы: любил Ватто (Весы), Лермонтов (Весы), подражал и был близко знаком с Кузминым (также Весы)

По воспоминаниям жены, Ирины Одоевцевой, совершенно не был приспособлен для рутинной повседневной журналистской работы. Все это ложилось на ее плечи.

На начало : На основную страницу

Скорпион

Интересное описание знаков зодиака дает М.Левин в своей книге "Метазодиак". Каждый знак он описывает при помощи всех знаков. На примере Скорпиона расскажем об этом способе описания.

Активность Скорпиона рождается из предыдущего знака, Весов, т.е. пусковым механизмом для него является контакт, взаимодействие, связанное с партнерством. Он любит лидировать в небольших коллективах. Второй знак, следующий за Скорпионом, Стрелец, который описывает качество энергии, ресурсы знака. В данном случае из характеристик Стрельца следует, что Скорпион работает на огненном типе энергии, т.е. черпает ее из себя. Энергия его целенаправлена и устойчива. Скорпион имеет очень высокую энергетическую активность. Козерог, третий знак от Скорпиона, свидетельствует о конкретном видении обстановки, защищенности от случайных импульсов. Стремление к независимости идет у Скорпиона от Водолея, четвертого поля, мощным стимулом для него является разрушение и преодоление традиций, устойчивой формы. Мотивация (пятое поле - Рыбы) зачастую непонятна ему самому. Стремление к борьбе и конфликту не является его истинным побуждением. Скорее ему хочется уйти от жизни, замкнуться в своих переживаниях, но этого не позволяет его марсианская природа. Скорпион - проводник наиболее глубоких архетипических мотивов и часто является выразителем коллективного бессознательного. Шестое поле - Овен. Подчиняться Скорпион не склонен вообще, на службе он - боец. Седьмое поле - Телец. Как партнер Скорпион очень устойчив, привязчив, надежен, прочен и эмоционален. Близнецы в восьмом поле указывают на высокую астральную чувствительность и сильную подверженность чужому эмоциональному влиянию. Девятый знак - Рак - говорит о цели как потребности, но активно реализующейся. Лев в десятом поле дает устойчивость и фиксированность формы. В соих проявлениях Скорпион внешне мягок, но умеет быть заметным, умеет и любит обратить на себя внимание.Одиннадцатое поле - Дева. Различных "мечт" у Скорпиона много, которые значительно меняются, но достаточно конкретны, он, все-таки, не идеалист, а прагматик, как всякий водный знак.

Знак Скорпиона - надличностный знак. Поэтому речь пойдет о городе, о Москве. Напомним, в соответствии с астрологической картой Москвы Глобы П., о р-не Скорпиона. Линия метро: "Краснопресненская" - "Планерная". Рабочий, по существу, р-н. Пресня, Трехгорка, Тушино, Ходынка, Серебряный бор, Ваганьковское кладбище. Р-н Щукино, где много улиц, связанных с именами военачальников: маршалов Жукова, Катукова, Тухачевского и т.д., генерала Глаголева. Здесь же находится Курчатовский инс-т. Много воды. Благоприятные места: Парк культуры Красной Пресни, Церковь Усекновения головы Ивана Предтечи.

На начало : На основную страницу

Стрелец

Большинство из известных музыкантов родилось в знак Стрельца (Бетховен, Свиридов, М.Каллас, Хендрикс). Еще больше количество поэтов, родившихся в это время - Блок, Тютчев, Фет, Некрасов, Гейне, Брюсов, Рильке, Э.Дикинсон). Люди, родившиеся под знаком Стрельца, считаются счастливчиками, но сами они этого не ценят. Многое достается им легко. Одаряет их этим Юпитер, управитель Стрельца.

* * *

Укрыта в Покоях из алебастра -
Утро не тронет -
День не слепит -
Лежит Воскресения мирная паства -
Стропила - атл`ас -
Крыша - гранит.

Эры шествуют Полумесяцем млечным -
Миры выгнут арки -
Катятся сферы -
Диадемы - падают -
Дожи - сдаются -
Бесшумно - как точки -
На Диске из снега.

(одно из самых известных стихотворений Эмили Дикинсон)

Расскажем немного о знаке Стрельца (взято из книги А.Подводного "Знаки Зодиака").

Стихия огня в Стрельце в большей степени представлена идеальным образом, т.е. энергетический поток Стрельца идет через идеи, по большей части общего характера. Высший тип Стрельца - это духовный вождь, религиозный лидер, осененный благодатью, чьи идеи и слова обладают силой воспламенять людей. Проявление Стрельца - его огненной стихии - можно сравнить с газовой горелкой со множеством языков пламени. У Стрельца не бывает одной узкой идеи; их либо множество, либо одна, но достаточно широкая и прекрасно адаптируемая к самым различным ситуациям. Если ситуация не поддается его влиянию, он изменит подход или удалится, но психологической травмы не получит. Его оптимизм и жизнерадостность кажутся неисчерпаемыми. Из безнадежных и угасающих ситуаций, где идет чистое потребление энергии, Стрелец убегает с недоступной прочим знакам Зодиака скоростью. Его типичное поведение в быту - раздать с огромным воодушевлением тысячу авансов и обещаний и честно пытаться их все выполнить... ну а что не получилось, уж извините, я сделал все, что мог, - после чего разговор непринужденно и обаятельно переводится на другую тему.

Стрелец ощущает свою связь с Космосом самым непосредственным образом, через энергетику.

1) Он всегда исполнен самыми лучшими и высокими намерениями и всегда стремится слелать как лучше.

2) Он последователен в убеждении, что идущая через него прямая, пусть даже грубая истина совершенно необходима всем, с кем он имеет дело (и остальным тоже).

3) Это обычно так и есть, а его ошибки окружающие ему легко прощают и не столько по причине его сверхъестественного обаяния (хотя и оно существенно), сколько потому, что у него (это все чувствуют) действительно нет никакой задней мысли.

Для него главное - сама возможность светиться, т. е. энергично выражать свои мысли и чувства, а в какой мере окружающие правильно их поймут и оценят, волнует его гораздо меньше.

Немного о первой женщине - писателе Джейн Остин, родившейся под знаком Стрельца. Это именно писатель, задолго до В.Вулф и Г.Стайн предопределивший "прозу сильных женщин". Ее интересуют сложные личные взаимоотношения окружающих ее людей. Ей удается сочетать энергию с точностью, эмоциональное "вживание" с объективными суждениями. Отчасти точности помогает Асцендент в Деве. Похожее сочетание Асц. и Солнца имеет Э.Дикинсон.

На начало : На основную страницу

Козерог

* * *

Музыка твоих шагов
В тишине лесных снегов.

И, как медленная тень,
Ты сошла в морозный день.

Глубока, как ночь, зима.
Снег висит как бахрома.

Ворон на своем суку
Много видел на веку.

А встающая волна
Набегающего сна

Вдохновенно разобьет
Молодой и тонкий лед,

Тонкий лед моей души,
Созревающий в тиши.

(О. Мандельштам)

Писатели-Козероги: Мандельштам, Грибоедов, Хармс, Толстой Ал. Ник., Вересаев, Киплинг, Лондон, По, Мольер, Чапек, Толкиен.

Уместно будет рассказать на этот раз о знаке Козерога с точки зрения "Каббалистической астрологии" Авессалома Подводного. Он трактует знаки зодиака как каналы (восходящие и нисходящие) семи тонких тел человека.

Козерог представляет собой синтетический канал из ментального тела в каузальное (причинное). О напряженности каузального потока можно судить по косвенным признакам - по уровню внутренней занятости, внимания и ответственности, которых он требует от человека, а также сгущенности субъективного времени. Единица каузального потока в социальном преломлении это "дело"; выражение "деловой человек" можно интерпретировать как "мастер социально-каузальных энергий". Люди, умеющие хорошо ориентироваться в каузальном потоке и управлять им, оказываются на ведущих постах управления обществом - это всевозможные начальники, банкиры, фабриканты, директора, министры, академики и президенты.
Каузальная материя и энергия очень тонки и деликатны (более тонки, чем ментальные структуры), так что либо неощутимы и невидимы, либо настолько искажаются при наблюдении, что последнее теряет всякую информационную ценность. Общественное подсознание глубоко убеждено в том, что поток событий вполне управляем волей человека - если тот достаточно дисциплинирован, целеустремлен и не подвержен случайным страстям (и связям). Достаточно разработать план своих действий, а события должны будут разворачиваться согласно плану - а если они идут не совсем так или совсем не так, значит, что-то не учтено или просто не повезло. Подобный взгляд страдает одним недостатком. Он игнорирует тот существенный факт, что плоды наших ментальных медитаций (как нам кажется "планов") трансформируются не в плоды наших умственных усилий, а лишь в почву, материал, на котором плоды вырастают, а настоящий план, чертеж будущего каузального (событийного) сюжета находится в буддхиальном теле, заведующим жизненными ценностями человека. Поэтому события, происходящие с нами, связываются в единые цепочки как звенья программ, способствующих достижению наших настоящих ценностей, а вовсе не как программы достижения ментально формулируемых целей.
Как субъективно переживается действие Козерога? Хорошая, богатая каузальная почва дает человеку ощущение прилива энергии, которая тратится на интенсивное проживание потока событий или управление им. Особенно остро общий уровень каузальной энергетики ощущается в социальных ситуациях: люди с сильным каузальным телом притягивают внимание окружающих, словно магниты, а слабая фундаментальная каузальная энергетика дает человеку ощущение своей никому не нужности, никчемности и неуместности. Таковы образы Красивой Женщины, Значительного или Ответственного Лица, Содержательного Человека, Покровителя, Влиятельного Критика и др.
Секрет правильного поведения в каузальном потоке заключается в том, чтобы не программировать желаемые события слишком точно - все равно это или не получается, или требует такой перегрузки каузального тела, что оно потом долго приходит в себя и восстанавливает равновесие, а форсированные успех или свершения оказываются совершенно ненужными. При козерожьей трансформации происходит структурная деформация и колоссальное обезличивание даже самых лучших наших раздумий.
Концепция каузального тела и потока событий в первую очередь имеют субъективный характер, т.е. событием в первую очередь считается то, что воспринимается как таковое самим человеком. Поэтому уровень фундаментальной каузальной энергетики и богатство каузальной почвы показывают на внутреннюю готовность и способность человека воспринимать события и управлять их течением - и как раз эту способность формирует Козерог.

На начало : На основную страницу

Водолей

Несколько слов о планете Уран - управителе Водолея. Сведения почерпнуты из книги Е.Сущинской "Высшие планеты"

Уран - удивительное небесное тело, планета, дающая понимание состояния свободы, ощущение единения и равенства со всеми силами во Вселенной. Когда человек ведет мало осознанный образ жизни, то все его связи с миром обрываются, а он сам оказывается в замкнутой сфере. Если же человек активен, если он испытывает потребность в постоянном обновлении, в познании своих возможностей, то связи его с миром будут более четко обозначены и он сможет участвовать в любых преобразованиях Пространства. В этом случае у него быстро сформируется ощущение единства с потоками, наполняющими внешние сферы, произойдет полная отдача себя в момент реализации и, как результат, придет понимание себя и окружающей реальности.

Действие Урана или Водолея можно представить с помощью такой картины: человек по каким-либо причинам долгое время находился взаперти в своем доме и не общался с окружающим миром, он начинает плохо ориентироваться в процессах, происходящих снаружи. Более того, он постепенно начинает уставать от созданных им же самим результатов своей деятельности, которые не могут быть использованы ни им самим, ни кем-либо другим, т.к. быстро устаревают и надоедают, работая в замкнутом Пространстве и не получая извне подтверждения самим себе. И вот наступает день и час, когда под воздействием некоего очень глубокого и сильного импульса, который человек не в состоянии объяснить, но вынужден ему подчиниться, он подходит к окну своего дома и распахивает его. Что происходит в следующий миг? Все потоки, наполняющие внешние сферы, моментально врываются вовнутрь жилища и проникают в святая святых - в самый центр человеческой души. После чего происходит естественное объединение двух систем - микро и макро и человек, принимая глубоко в себя эти потоки, получает порцию нового, прекрасного чистого воздуха - более совершенного "вещества".

* * *

Я тоже любил, и дыханье
Бессоницы раннею ранью
Из парка спускалось в овраг, и впотьмах
Выпархивало на архипелаг
Полян, утопавших в лохматом тумане,
В полыни и мяте и перепелах.
Итут тяжелел обожанья размах,
Хмелел, как крыло, обожженное дробью,
И бухался в воздух, и падал в ознобе,
И располагался росой на полях.

А там и рассвет занимался. До двух
Несметного неба мигали богатства,
Но вот петухи начинали пугаться
Потемок и силились скрыть перепуг,
Но в глотках рвались холостые фугасы,
И страх фистулой голосил от потуг,
И гасли стожары, и, как по заказу,
С лицом пучеглазого свечегаса
Показывался на опушке пастух.

Я тоже любил, и она пока еще
Жива, может статься. Время пройдет,
И что-то большое, как осень, однажды
(Не завтра, быть может, так позже когда-нибудь)
Зажжется над жизнью, как зарево, сжалившись
Над чащей. Над глупостью луж, изнывающих
По-жабьи от жажды. Над заячьей дрожью
Лужаек, с ушами ушитых в рогожу
Листвы прошлогодней. Над шумом, похожим
На ложный прибой пожитого. Я тоже
Любил, и я знаю: как мокрые пожни
От века положены году в изножье,
Так каждому сердцу кладется любовью
Знобящая новость миров в изголовье.

Я тоже любил, и она жива еще.
Все так же, катясь в ту начальную рань,
Стоят времена, исчезая за краешком
Мгновенья. Всё так же тонка эта грань.
По-прежнему давнее кажется давешним.
По-прежнему, схлынувши с лиц очевидцев,
Безумствует быль, притворяясь незнающей,
Что больше она уж у нас не жилица.
И мыслимо это? Так, значит, и впрямь
Всю жизнь удаляется, а не длится
Любовь, удивленья мгновенная дань?

(Б. Пастернак)

Из поэтов и писателей одними из самых характерных, на мой взгляд, являются Пастернак, Чехов, Гайдар, Катаев, Крылов, Салтыков-Щедрин, Стендаль, Гофман, Диккенс, Джойс, Пришвин, Замятин, Моэм, Бажов, Л.Кэрол.

Из современников - Пласидо Доминго, С.Пенкин, Д.Маликов, Н.Кински, В.Глаголева, В.Титова, В. Талызина, В. Редгрейв, Д. Белуши, Корасон Акино, У.Грецки, М.Барышников.

Пример соединения Стрельца и Водолея

Пастернак. Солнце в Водолее, Асцендент в Стрельце. (NB! Ошиблась, 26 Скорп. по версии Израителя). 

Лицо - "похож и на арабского скакуна, и на самого коня" (неточная цит. его жены); покалечена нога (короче одна другой на 12 см в результате падения с лошади). В бытовой жизни - очень прост, комната в Переделкино почти пустая, но огромная, просторная, даже книг нет (характерно - что стоят только иностранные, присланные из-за границы, и энциклопедия Брокгауза и Ефрона - всё стрельцовские символы) - Уран не любит лишнего, все выметает. От Юпитера - некоторый культ застолья, богатый стол; культ отца - картины отца повешены в композиции иконостаса, наверху автопортрет отца в качестве  Бога-самодержца. Очень напоминает. Творчество - очень философично, глубоко, оригинально и т.д. 

Если привести два отрывка его стих-ий - первое,  из раннего, и второе - м.б., последнее, заметен, на мой взгляд, переход от Водолея к Стрельцу, что говорит в пользу того, что Асц-т ( а он связан именно с воплощением на Земле) должен к концу жизни на Земле проявляться.

1912

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
..............
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.

1959

Единственные дни

На протяженьи многих зим
Я помню дни солнцеворота,
И каждый был неповторим
И повторялся вновь без счета.

.........

И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате,
И дольше века длится день,
И не кончается объятье.

По поводу того, что не кончается.

Неожиданно, попалось стих-е, посвященное Брюсову, к-ый был Стрельцом.

Брюсову

1923

Я поздравляю вас, как я отца
Поздравил бы при той же обстановке.

И т.д. (хотя стих-е довольно печальное)

На начало : На основную страницу

Продолжение